ЖУРНАЛ СТА 1/1997

В се современные суда в со- ответствии с требованиями правил Регистра и зарубеж- ных классификационных обществ должны оснащать- ся системами автоматиза- ции технических средств. Российский рынок и рынки стран СНГ наполнились многочисленной зарубежной продук- цией, конкурирующей как между собой, так с изделиями отечественных произ- водителей. При этом определилась об- щая тенденция автоматизации судов на основе микропроцессорных вычисли- тельных средств. Для правильной ори- ентации на этом рынке необходима оп- ределенная подготовка специалистов проектных бюро, судостроительных за- водов и заказчиков судов, принимающих решение по выбору системы управления. В настоящей статье представлена структура базовой системы управле- ния техническими средствами судов на основе аппаратно-программных средств фирмыOctagon Systems (США). Как показывает анализ технических характеристик приборов системы, приведенных в таблице 1, она удов- летворяет широкому спектру требо- ваний, предъявляемых к системам управления на судах, и прежде всего эксплуатационным климатическим и механическим требованиям, требо- ваниям по надежности, качеству и эффективности, энергопотреблению, массе и габаритам, удобству обслужи- вания и ремонтопригодности, стан- дартизации и унификации и др. ЭВМ фирмы Octagon Systems по всей совокупности технико-экономических характеристик в максимальной степе- ни удовлетворяют судовым условиям эксплуатации и обладают наиболее вы- сокими показателями качества и эф- фективности по сравнению с другими системами отечественных и зарубеж- ных производителей, таких как NOR- CONTROL AUTOMATION и AUTRONICA (Норвегия), SIEMENS, NORIS MARINE AUTOMATION, AEG и STL (Германия), TELEMECANIQUE (Франция), VALMET (Дания) и др. Представленная в статье структура системы может рассматриваться как перспективная модель судовой АСУ ТП. Статья в силу своего малого объема не претендует на полноту изложения всех вопросов. Она сконцентрирова- на на главных из них, определяющих структуру, состав, основные характе- ристики системы управления. Рассматривается система управления для типового варианта сухогрузного судна со знаком автоматизации А2 в символе класса судна, с одновальной механической установкой с валогене- ратором и винтом регулируемого шага (ВРШ), электростанцией из трех ди- зель-генераторов и одного аварийного дизель-генератора, и типового состава общесудовых систем, включая цен- тральный пост управления (ЦПУ). При- веденные данные могут быть легко трансформированы на конкретные проекты судов с другим знаком автома- тизации или другим составом энерге- тической установки и общесудовых систем. Состав, количество и архитекту- ра пультовых секций при этом могут модифицироваться в соответствии с требованиями заказчика при сохране- нии вычислительного ядра верхнего уровня системы управления. Коли- чество и функциональное назначение технологических станций управления СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СУДОХОДСТВО 1/97 60 Юрий Черныш Представлена структура и приведены основные характеристики системы, которую можно рассматривать как базовую модель судовой АСУ ТП. Б АЗОВАЯ СТРУКТУРА МОРСКОЙ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy