ЖУРНАЛ СТА 1/1997

П омните, как в известном фильме вертолет на тро- се перевозил корову? А слышали о таком случае, когда на берегу Аральско- го моря неудачно при- землился самолет Ан-2? Вертолет Ми-6 перенес своего пострадавшего собрата на ближайший аэродром. Бывали зада- чи и похитрее. Летчик-испытатель Гер- ман Алферов на том же Ми-6 снял с од- ной из вершин Кавказа вертолет Ми-4, совершивший вынужденную посадку. Используется вертолет в качестве подъ- емного крана и при различных строи- тельно-монтажных работах. За четыре дня на верхнем этаже здания Ярославс- кого шинного завода вертолет Ми-6 пос- тавил семнадцать вулканизаторов, сэко- номив тем самым огромные средства. Важнейшую роль в решении таких задач, как транспортировка грузов вне фюзеляжа, играет ответственный элемент конструкции вертолета — внешняя подвеска (рис. 1). Она состо- ит из четырех грузовых стропов, че- тырех стропов крепления подвески к фюзеляжу и одного центрального ка- ната. Грузовые стропы заделаны в на- конечники с проушинами, грузовые, фюзеляжные стропы и канат скрепле- ны между собой болтовыми соедине- ниями. В цепочку внешней подвески входит также страховочный замок, РАЗРАБОТКИ АВИАЦИЯ 1/97 86 И СПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ВЕРТОЛЕТОВ М И 8, М И 17 Владимир Наумов, Андрей Наумов Коротко описывается технология испытаний на выносливость внешней подвески вертолета. Читатель сможет ознакомиться со схемой системы измерения и управления нагружением и комплектацией оборудования для проведения испытаний. Рис. 1. Транспортировка груза на внешней подвеске вертолета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy