ЖУРНАЛ СТА 4/1997

18 4/97 НЕФТЕГАЗОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Введение Транспортировка нефти от места до- бычи к потребителю является одним из основных источников доходной части бюджета России. Вместе с тем магист- ральные нефтепроводы являются объектом повышенной опасности и имеют специфические условия экс- плуатации изза их большой протя- жённости и, как следствие, удалён- ности от центра управления. Боль- шая часть магистральных нефтепро- водов проложена в Сибири, как пра- вило, в безлюдных, малодоступных и суровых по климатическим услови- ям районах. Поэтому высокая надёж- ность выполнения заданных режи- мов работы системы транспортиров- ки, эксплуатация её минимальным разъездным персоналом, способ- ность из центрального пункта на- блюдать за основными технологиче- скими параметрами трубопроводов, управлять ими и в случае необходи- мости предотвращать или уменьшать последствия аварийных ситуаций являются основными требованиями при создании системы управления. Существующая АСУ ТП перекачки нефти по нефтепроводам в Урайском управлении магистральных нефте- проводов (УМН) АО «Сибнефтепровод» не удовлетворяла большинству совре- менных требований к функционирова- нию системы, техническому и про- граммному обеспечению. Технические и программные средства АСУ ТП мо- рально устарели (система была постро- ена на базе оборудования телемеханики ТМ120 и работала под управлением ЭВМ СМ2М), сопровождение системы Евгений Золотухин, Эдуард Михальцов, Александр Старшинов, Валерий Стратула, Геннадий Чейдо Рассматривается опыт разработки и реализации АСУ ТП магистральных нефтепроводов Урайского управления АО «Сибнефтепровод». М ОДЕРНИЗАЦИЯ АСУ ТП МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ И так она может закончиться, если за нефтепроводом должным образом не следить Так начинается жизнь магистрального нефтепровода Фото предоставлено редакцией журнала «Нефть и капитал»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy