ЖУРНАЛ СТА №2/1998

Введение Как бы зазвучала известная песенка Филиппа Киркорова про зайку на тему электроподвижного общественного транспорта? Возможно, так: «Ты трол- лейбус — я твой контактный провод». Но чтобы троллейбус начал свое движе- ние, в контактных проводах должен по- явиться ток. Как же идет электроснабже- ние всех троллейбусов, вышедших на линию? Для равномерного, с наимень- шими потерями распределения элект- роэнергии контактная сеть разделена на изолированные друг от друга участ- ки, которые подключаются посредст- вом фидеров к тяговым подстанциям. Подстанции, как правило, располагают- ся в разных частях города. Система, предлагаемая вашему вниманию, позво- ляет осуществлять управление всеми тя- говыми подстанциями с одного диспетчерского пункта. Заказчиком телемеха- нической системы управ- ления тяговыми подстан- циями (ТСУТП) является муниципальное предпри- ятие «Кировское троллей- бусное управление». Глав- ная проблема, которую хотел решить заказчик при помощи данной раз- работки, — это отказ от штата диспетчеров, круг- лосуточно дежуривших на каждой из 12 подстанций. Для справки: штат диспет- черов 12 подстанций составлял 60 чело- век. Перед разработчиком была постав- лена задача создания централизованно- го диспетчерского пункта (ЦДП), с ко- торого осуществляется управление все- ми тяговыми подстанциями. Ввиду от- сутствия физических каналов связи с подстанциями управление большинст- вом подстанций должно осуществлять- ся по радиоканалу. В техническом зада- нии на проект предъявлялись жесткие требования по надежности, скорости реакции системы на управляющие воз- действия, удобству пользовательского интерфейса. Структурная схема ТСУТП В ТСУТП можно выделить 2 основных компонента: центральный диспетчер- ский пункт (ЦДП) и локальный ком- плекс (ЛК), устанавливаемый непосред- ственно на тяговой подстанции. Струк- турная схема ТСУТП представлена на 46 2/98 ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ CИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Телемеханическая система управления тяговыми подстанциями Владимир Гольдфейн В статье описывается реализация телемеханической системы управления подстанциями с использованием неинтеллектуальных радиомодемов. Рассматриваются способы организация сети и методы повышения надежности. Тяговая подстанция Троллейбус на линии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy