ЖУРНАЛ СТА №1/1999
Системы автоматизации машинно- го отделения, как правило, имеют дву- хуровневую структуру. На верхнем уровне, расположенном на ходовоммостике, автоматизируются функции контроля ирегулирования ос- новныхрабочих величин. Прежде всего это централизация контроля величин, диагностирование и прогнозирование состояния оборудования, интегральная оценка работы энергетической уста- новки и оперативное управление глав- ными двигателями путем воздействия на устройства нижнего уровня. На нижнем уровне осуществляются функции управления, контроля состоя- ния и аварийно-предупредительной сигнализации о неисправностях меха- нического и электрического оборудова- ния машинного отделения. К задачам, решаемым на нижнем уровне, относятся: ● контроль состояния и сигнализация о неисправностях главных двигателей; ● формирование управляющего сигна- ла для защиты главных двигателей путем снижения частоты вращения или остановки при неисправности; ● автоматическое управление систе- мами главных двигателей с включе- нием резервных насосов; ● управление судовой электроэнерге- тической установкой (генератора- ми и электросетями); ● регистрация команд при маневриро- вании; автоматическое восстановление режима работы судовой энергетичес- кой установки после обесточивания главного распределительного щита; ● регистрация температуры грузов че- рез заданные промежутки времени; ● выдача информации о значениях контролируемых величин силовой энергетической установки и грузовой установки по требованиюоператора; ● контроль состояния членов экипажа в машинном отделении и грузовых по- мещениях при одиночном несении ими вахты или выполнении работы. В настоящей статье представлена авто- матизированная микропроцессорная система «АРГУС-Д», разработанная на основе аппаратно-программных средств фирмы Octagon Systems. Назначение и область применения Система «АРГУС-Д» предназначена для защиты, управления режимом и ревер- сом двух главных двигателей — дизелей типа М533, контроля и аварийно-преду- предительной сигнализации главных двигателей и систем, обеспечивающих их работу для судна на воздушной ка- верне «Меркурий» (рис. 1). В существующих системах управле- ния судовыми дизелями используется пневматическая система типа «Нептун» (ДАУР). При использовании системы «Нептун» для управления двумя дизеля- ми необходимо применение 10 типов изделий в двойном количестве суммар- ной массой 66,2 кг. Система «АРГУС-Д» состоит из 9 изделий суммарной мас- сой не более 80 кг, обеспечивая при этом целый ряд преимуществ. РАЗРАБОТКИ БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 21 1/99 Cудовые системы датчики управление датчики управление датчики управление Сжатого воздуха Гидросистема Масляные Топливные датчики управление 1 2 3 6 7 5 4 6 1 7 М533 М533 Рис. 2. Структурная схема системы «АРГУС-Д» Бортовая автоматизированная система контроля и управления «АРГУС-Д» для судна на воздушной подушке «Меркурий» с двигателями М533 Условные обозначения: 1 - пульт индикации, 2 - пульт управления, 3 - блок дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), 4 - блок аварийно-предупредительной сигнализации и защит (АПСиЗ), 5 - рукоятка управления 6 - исполнительные механизмы с тягами, 7 - дизель М533.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy