ЖУРНАЛ СТА №4/2000

Издательство «СТАПРЕСС» ® Главный редактор Сергей Сорокин Зам. главного редактора Леонора Турок Редакционная коллегия Михаил Бердичевский, Виктор Гарсия, Виктор Жданкин, Андрей Кузнецов, Александр Липницкий, Александр Локотков Дизайн и вёрстка Константин Седов, Станислав Богданов Webмастер Дмитрий Романчук Cлужба рекламы Николай Кушниренко Email: knv@cta.ru Cлужба распространения Елена Гордеева Email: gordeeva@cta.ru Почтовый адрес: 117313 Москва, а/я 26 Телефон: (095) 2340635 Факс: (095) 3303650 Webсайт: www.cta.ru Email: root@cta.ru Прием рекламы: knv@cta.ru Выходит 4 раза в год Журнал издается с 1996 года 4’2000 (17) Тираж 15 000 экземпляров Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации 015020 Индекс по каталогу «Роспечати» – 72419 Индексы по объединенному каталогу «Почта России»: на полугодие – 27861, на год – 27862 ISSN 0206975X Цена договорная Отпечатано в типографии «АлмазПресс» Перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения редакции. Ответственность за содержание рекламы несут компаниирекламодатели. Материалы, переданные редакции, не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением авторов. Все упомянутые в публикациях журнала наименования продуктов и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев. © СТАПРЕСС, 2000 Уважаемые друзья! Уходит 2000й год, унося с собой свои проблемы, мнимые и действи- тельные. Наконец утихли споры о том, какую дату считать рубежом столетий и тясячелетий: с новогодним боем курантов наступление XXI века станет неоспоримым и окончательным. Правда, во всем мире так бурно встретили «ложный Millennium», что на истинный праздник, похоже, не осталось ни средств у мэров городов, ни морозов со снегом у природы. Если верить историкам, ровно сто лет назад, на рубеже XIX и XX веков в российской прессе активно использовался образ паровоза как символ наступающего века техники и прогресса, пришедший на смену гого- левской птицетройке. Осмелюсь утверждать, что и к концу века космоса и электроники же- лезнодорожный транспорт остается, если уж не символом, то, по край- ней мере, «рабочей лошадкой» прогресса. Рассказы об интересных ре- шениях вопросов автоматизации на железнодорожном транспорте и определили основную тему номера. Вы узнаете о системе автоведения поездов; для многих станет открытием то, насколько сложная аппара- тура управляет обыкновенной электричкой, какой современной техни- кой начинены с виду неказистые станционные здания. Каждого потен- циального пассажира не может не порадовать, что все это, в конечном счете, делается ради безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Обзорная статья номера посвящена относительно новой теме — час- тотнорегулируемым приводам, крайне эффективным для использова- ния, например, в системах вентиляции и водоснабжения. Кстати, пик эффективности их применения достигается в новогодние праздники, когда с легкой руки Э. Рязанова сначала все моются, а потом пьют явно не воду — от этого расход воды в водопроводной системе и диапазон его регулирования меняются за сутки в десятки раз. Жителей Сибири и Дальнего Востока согреют статьи об автоматиза- ции управления и контроля котлоагрегатов ТЭЦ. Пищевики продол- жат спор, кто лучше делает муку. «Записная книжка инженера» помо- жет выпутаться из промышленных сетей. От имени редакции желаю всем здоровья, счастья, успехов в новом го- ду, который будет годом пятилетия нашего журнала! Всего Вам доброго. Главный редактор С. Сорокин 3 СТА 4/2000 www.cta.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy