ЖУРНАЛ СТА №4/2000

40 СТА 4/2000 системнаЯ интеграциЯ жеЛезнодорожныЙ транспорт www.cta.ru В 1994 году НИИ точной механики совместно с Петербургским метропо- литеном и рядом соисполнителей бы- ли начаты работы по созданию прин- ципиально новой для отечественного метрополитена системы обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов мет- рополитена — системы «Движение». В основу системы была заложена «Концепция интегрированной авто- матизированной системы управления метрополитеном — ИАСУМ», разра- ботанная к моменту начала работ груп- пой ведущих специалистов отрасли. В ноябре 1996 года городской админи- страцией г. СанктПетербурга, Петер- бургским метрополитеном и НИИ точной механики была подписана «Комплексная программа модерниза- ции систем управления Петербургско- го метрополитена до 2002 года», преду- сматривающая разработку и оснаще- ние метрополитена техникой нового поколения, соответствующей требова- ниям нового тысячелетия. Программа предусматривает реализацию проек- тов «Движение», «Телемеханика2000, «Связь2000» и «Защита2000». В на- стоящее время система «Движение» находится в стадии практического внедрения на одной из линий Петер- бургского метрополитена. Предприя- тиемразработчиком и изготовителем— НИИ точной механики — выпущено 48 комплектов поездной аппаратуры (один комплект на один состав). По- ездная аппаратура успешно прошла все необходимые испытания: предва- рительные, сертификационные и при- ёмочные. Имеется сертификат Гос- стандарта РФ о соответствии поездной аппаратуры требованиям норматив- ных актов по безопасности железно- дорожной автоматики. К моменту написания статьи осна- щены и находятся в эксплуатации 23 состава. Выпущено три комплекта станционной аппаратуры. Два полу- комплекта аппаратуры смонтированы на первом пути опытного участка 1й линии Петербургского метрополитена в зонах ответственности станций «По- литехническая» и «Академическая». В 2000 году планируется завершить сертификационные и приемочные ис- пытания станционной аппаратуры. Разработан проект комплекса техни- ческих средств центрального поста, альфа и бетаверсии прикладного программного обеспечения. Планиру- емый срок внедрения на 2й линии Петербургского метрополитена — 2001 год. Система «Движение» должна пол- ностью заменить целый ряд морально комплексная система обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов метрополитена ÑåðãåéÊóçíåöîâ,ÂèêòîðÏîëîâèíêèí Приводится описание программнотехнического комплекса, обеспечивающего безопасность и автоматизированное управление движением поездов Петербургского метрополитена. Основное внимание уделяется поездной аппаратуре и принципам построения бортовой многопроцессорной вычислительной системы поезда с использованием мажоритарной логики принятия решения и дублирования УСО, каналов и датчиков. Ïåòåðáóðãñêèé ìåòðîïîëèòåí

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy