ЖУРНАЛ СТА №4/2000

54 СТА 4/2000 системнаЯ интеграциЯ жеЛезнодорожныЙ транспорт www.cta.ru движения при маневровых работах и при перевозке опасных грузов, с высо- кой надёжностью исключающим пре- вышение скорости, проезд запрещаю- щих сигналов, взрез стрелок. Приме- нение этой системы позволяет исклю- чить столкновения вагонов и локомо- тивов на станциях и предотвратить воз- никновение аварий, имеющих место на ряде железных дорог изза ошибок обслуживающего персонала. Цифро- вой радиоканал связи системы МАЛС совместно с производительной ЭВМ обеспечивают оперативность управле- ния локомотивами и слежения за их местонахождением, недостижимую другими средствами. Структурно система состоит из двух взаимосвязанных частей: аппаратуры станционной и бортовой (рис. 1). Контроллеры опроса (КО) опраши- вают подключенные к ним «сухие» кон- такты реле электрической централиза- ции (ЭЦ), контролируют окончание дребезга контактов и формируют мас- сив данных одновременно в двух внут- ренних комплектах, сравнивают дан- ные на непротиворечивость и выдают их в каналы связи станционного фор- мирователя (СФМАЛС). На основании оперативной информации от устройств ЭЦ и команд дежурного по станции СФ МАЛС формирует команды для по- движных объектов системы и передает их в цифровой радиоканал связи через приемопередающее устройство. В от- ветной телеграмме передаются пара метры подвижного объекта системы. Бортовой контроллер (БК) получает команды от станционной аппаратуры через приемопередающее устройство. Блок БК производит опрос состояния электрооборудования локомотива че- рез блок переключателей (БП) и сни- мает информацию с датчиков импуль- сов ДИ1, ДИ2. Информация для ма- шиниста выдается на монитор блока индикации (БИ), а команды машинис- та вводятся в бортовой контроллер с помощью функциональной клавиату- ры блока управления (БУ). В состав станционной аппаратуры, кроме перечисленных устройств, также входят автоматизированное рабочее место (АРМ) дежурного по станции (два комплекта), адаптер связи, прин- тер, согласующее устройство, блок питания радиомодема, антенное обо- одноплатный компьютер рС510 в бортовой аппаратуре системы локомотивной сигнализации ÃåîðãèéÔèëàòîâ,ÀëåêñåéÏàâëîâ Авторы делятся опытом применения одноплатного компьютера PC510 в бортовой аппаратуре системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС) с использованием цифрового радиоканала связи. Электрическая централизация (ЭЦ) Контроллер опроса (КО) Стационарный формирователь (СФ МАЛС) Согласующие устройства Приёмо- передающее устройство Бортовая аппаратура Приёмо- передающее устройство Блок индикации (БИ) Блок управления (БУ) Контроллер бортовой (БК) Датчик импульсов ДИ1 Датчик импульсов ДИ2 Блок переключателей (БП) Электро- оборудование локомотива Станционная аппаратура Ðèñ. 1. Ñòðóêòóðà ñèñòåìû ÌАЛÑ н азнаЧение системы В рамках «Государственной програм- мы по повышению безопасности дви- жения» Всероссийский научноиссле- довательский и проектноконструк- торский институт средств автоматиза- ции, информатизации и связи (ВНИИАС) МПС России проводит ра- боты по автоматизированному управ- лению движением маневровых локо- мотивов на железнодорожных станци- ях с применением цифрового радиока- нала связи системы маневровой авто- матической локомотивной сигнализа- ции (МАЛС). Система МАЛС предназначена для обеспечения безопасности производст- ва маневровых работ на железнодорож- ных станциях и запрета движения ло- комотива (состава) со скоростью выше допустимой, согласно ПТЭ (Правила технической эксплуатации железных дорог России), «Инструкции по манев- ровой работе» и ТРА (Техникораспо- рядительный акт) станции, а также для автоматической остановки локомотива (состава) перед закрытым сигналом или местом производства работ. о бщая хаРактеРистика системы Система МАЛС на сегодняшний день является безальтернативным средством обеспечения безопасности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy