ЖУРНАЛ «СТА» №4/2002

плекса страны от ведущих западных го- сударств, прежде всего по выпуску ка- чественной продукции. Мы же, тогда молодые инженеры, смело кинулись в бой, чтобы показать и доказать, что для молодости не существует никаких пре- град, в том числе и технического харак- тера. До сих пор я вспоминаю с содро- ганием сотни контактных датчиков, связанных толстыми жгутами провод- ников с мини или микроЭВМ через параллельные порты. Роботами управ- ляли программы, записанные на быто- вые магнитофонные кассеты МК60, а программное обеспечение технологи- ческой ячейки ГПС хранилось на 5,25" дискетах. Часто инструментом отладки у про- граммиста того времени был обыкно- венный лом, которым приходилось подправлять контейнер с заготовками или готовыми деталями, помогая ма- нипулятору установить его в соответст- вующую ячейку склада и т.п. Видимо, развитие техники не зави- сит от политических пристрастий. С задачей упрощения структуры ка- бельного хозяйства и минимизацией затрат на технические средства и мон- тажные работы столкнулись и зару- бежные инженеры, несмотря на обла- дание более качественной и надежной вычислительной техникой. В начале 90х годов образовался консорциум из 18 СТА 4/2002 ОБЗОР /ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЕТИ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ Посещая ежегодно международную выставку Hannover Мesse, я заметил, как много компаний предлагает обору- дование для ASинтерфейса, насколь- ко высока его популярность у европей- ских специалистов по автоматизации и как мало интересуются данным обору- дованием в нашей стране. Наверное, в первую очередь это связано, судя по примерам применения АSинтерфейса в Германии, с невысокими темпами восстановления и развития отечествен- ного машиностроения. А кроме того, этому безусловно способствуют ни- чтожно малое количество статей в рос- сийской технической прессе и полное отсутствие книг по данной тематике. Такая ситуация и привела к решению более подробно ознакомить с ASин- терфейсом широкий круг специалис- тов в области АСУ ТП. И СТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ В середине восьмидесятых годов уже прошлого века многие машинострои- тельные предприятия Советского Со- юза под руководством ЦК КПСС и под контролем местных партийных орга- нов начали активно внедрять гибкие производственные системы (ГПС). Партийное руководство надеялось та- ким образом изменить ситуацию с от- ставанием машиностроительного ком- 11 немецких фирм для разработки технических требований к очень про- стому последовательному интерфей- су, обеспечивающему передачу ин- формации между дискретными датчи- ками и управляющим вычислитель- ным устройством. В 1994 году для со- зданного в результате совместной раз- работки ASинтерфейса началось се- рийное производство специализиро- ванных микросхем. Первыми круп- нейшими потребителями систем, по- строенных на базе ASинтерфейса, стали предприятия автомобильной индустрии. Н АЗНАЧЕНИЕ , АРХИТЕКТУРА , ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ASинтерфейс, или ASi (Actua- tors/Sensors interface — интерфейс ис- полнительных устройств и датчиков) является открытой промышленной се- тью нижнего уровня систем автомати- зации, которая предназначена для ор- ганизации связи с исполнительными устройствами и датчиками в соответст- вии с требованиями европейских нор- мативов EN 50295 и международного стандарта IEC 620262 [1], [2]. В существовавших ранее решениях для подключения дискретных датчиков и исполнительных механизмов к уп- равляющему устройству использова- лось множество кабельных соединений Виктор Половинкин В статье рассматривается промышленная сеть «AS-интерфейс», предназначенная для использования на самом нижнем уровне АСУ ТП. Обзор основных компонентов AS-интерфейса дает представление не только об их взаимодействии, но и об алгоритмах работы сети в целом. Показаны относительная простота, надежность и эффективность реализации структуры AS-интерфейса. Основные понятия и базовые компоненты AS-интерфейса

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy