ЖУРНАЛ «СТА» №1/2005

Что день грядущий нам го- товит? Особенности отраслевых выставочных мероприятий 2005 года Уже давно ни один годовой план марке- тинговых мероприятий успешной компа- нии не обходится без выставочной про- граммы. И каждый год специалисты отправ- ляются на выставки, чтобы узнать, что же происходит в их отрасли. О том, что нового ждёт в 2005 году спе- циалистоввобластиАСУТПивстраиваемых систем, а также разработчиков и произво- дителей радиоэлектроники, мы беседуем с организаторами ведущих отраслевых вы- ставок ПТА и ChipExpo. Вначале мы обратились к директору ком- пании «Экспотроника», которая является организатором выставки ПТА, Константину Морозову. Константин, расскажите, пожалуйста, об итогах уходящего года. Что удалось и чего не удалось сделать организато- рамвыставки ПТА-2004? Самойбольшойудачейможносчитатьпре- вращение выставки ПТА в максимально эф- фективное с точки зрения маркетинга собы- тие в отрасли. Об этом говорили участники и посетителивпроведенныхнамиопросах, это подтверждают и статистические данные. Чис- ло участников выставкиПТАвырослона 25%. Жизнь подтвердила правильность курса на узкую специализацию. Участники довольны сервисом, условиями, деловой программой, рассчитанной именно на сотрудников пред- приятий, работающих на рынке АСУ ТП и встраиваемых систем. Участники поняли, что почти каждый посетитель их стенда на этой выставке— потенциальный клиент. Естест- венно, персоналу стенда сложней работать в такой обстановке, ибо неудовлетворенный или незамеченный посетитель напрямую влияет на портфель будущих заказов. Если можно сравнить посетителей выставок с ру- дой, то на выставке ПТА «добывают» высоко- обогащённуюруду. Конечно, есть достаточно во- просов, которым хотелось бы уделить больше внимания. Нам есть над чем работать и что ме- нять. Например, очевидно, что назрел перелом в схеме подго- товки и проведения Всероссий- ской конференции по АСУ ТП и встраиваемым системам. В 2005 году она пройдёт в иномформа- те, который мы сейчас разраба- тываем совместно с нашими ве- дущими компаниями-участника- ми. Каковыперспективыразвитияваше- го выставочного проекта в 2005 году? Думаю, небудет преувеличениемназвать 2005 год судьбоносным для выставок ПТА. Именно для выставок, а не одной москов- ской выставки. В марте 2005 года в Санкт- Петербурге стартует выставка «ПТА Северо- Запад» и в конце года — выставка «ПТА- Урал» в Екатеринбурге. Благодаря удачному сотрудничеству с ведущей выставочной пло- щадкой страны, Экспоцентром на Красной Пресне, и договорённости с организатора- ми выставкиChipExpo осенью2005 года спе- циалисты смежных областей деятельности смогут одновременно посетить выставки ПТА-2005 и ChipExpo-2005. Мы видим в та- ком дополнении друг друга крайне удачный шанс для всех наших участников, многие из которых тесно сотрудничают или имеют со- вместные проекты. От сотрудничества выигрывают все. Орга- низаторы более рационально используют рекламный бюджет, общие информацион- ные каналы. Выгода для посетителей, осо- бенно иногородних, более чем очевидна. В последнее время, в связи с появлением новых выставочных центров и модерниза- цией ряда выставочных площадок, идут дискуссии о возможном изменении струк- туры, престижности и эффективности вы- ставочных площадок Москвы. Могу уве- ренно сказать, что выставка ПТА переехала в Экспоцентр вполне обдуманно и надол- го. Те, кто давно работает с различными службами Экспоцентра, отме- чают серьезные положитель- ные сдвиги в наведении поряд- ка, улучшении сервиса, вводят- ся в строй новые и ремонтиру- ются старые помещения и объ- екты инфраструктуры, расши- ряется спектр услуг в Экспоцен- тре. Вполне очевидно, что в ближайшие 5-10 лет Экспо- центр останется ведущей выста- вочной площадкой России. И ПТА-2005, и ChipExpo-2005 не намерены превращаться в имиджевые выставки. Более того, несмотря на переезд на самуюпрестиж- ную площадку, выставка ПТА сохранила про- шлогодние цены на участие. Мы не собира- емся присоединяться к множеству выставок, переходящих на расценки в евро. Остается прежним минимальный размер стенда — 4 кв. м. Скажите, в какой ещё ведущей отрас- левой выставке страны можно участвовать полноценнымстендомза1000долларов?Как ивлюбоммероприятии, ввыставкеПТАпри- нимают участие как признанные лидеры от- расли, так и компании с небольшим марке- тинговым бюджетом, прежде всего отечест- венные. И те и другие будут чувствовать себя уютно. Все составляющие мероприятия стро- ятся, исходя из стремления создать условия для максимально эффективного делового контакта.Мырады,чтотакойподходвстреча- ет понимание участников: уже сейчас зарезервированная на выставку ПТА-2005 площадь сопоставима со всей выставочной площадьюПТА-2004. Что вы можете сказать о предпола- гаемом количестве участников и посе- тителей выставки ПТА-2005? Начиная с 2001 года, число участников увеличивается ежегодно на 25-50%. Почти все гранды отрасли принимают участие в выставке ПТА. Рады отметить возвраще- ние компании Schneider Electric, продук- цию которой в прошлом году представля- ВЫСТАВКИ, СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ 83 СТА 1/2005 www.cta.ru Константин Морозов, директор выставочной компании «Экспотроника» Организаторы выставки ПТА всегда заботятся о том, чтобы мероприятие прошло на достойном уровне Число участников выставки ПТА увеличивается год от года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy