ЖУРНАЛ «СТА» №3/2006

Разность токов якорей каждого элек- тродвигателя, а также разности токов и скоростей верхнего и нижнего двигате- ля постоянно контролируются с цик- лом 0,01 секунды. При возникновении разницы контролируемых значений производится её сравнение с уставками и в зависимости от величины рассогла- сования автоматически выполняется одно из следующих действий: ● коррекция сигналов задания на ско- рости электроприводов верхнего и нижнего валков для уменьшения рассогласования контролируемых параметров; ● перевод электроприводов в режим торможения до устранения рассогла- сования; ● отключение автоматов главного при- вода. Отключение автоматов главного привода предпринимается для исклю- чения аварийных ситуаций, когда по какойто причине появляется значи- тельное рассогласование токов и ско- ростей электроприводов. Система контроля и управления ско- ростными режимами выполняет также функции задатчика интенсивности, преобразуя ступенчатый сигнал зада- ния на скорость, поступающий от пе- дали оператора, в линейно изменяю- щийся. При этом закон изменения скорости является нелинейным: в мо- мент трогания или изменения направ- ления движения накладывается огра- ничение на вторую производную ско- рости и привод плавно выбирает зазо- ры в механической передаче; после за- крытия зазоров ускорение достигает своего максимального значения, опти- мального для данного пропуска. С первых недель внедрения системы её эффективность проявилась также в повышении технологической дисцип- лины обслуживающего персонала и в получении информации, позволяющей оперативно выявлять и устранять неис- правности, возникающие в электро- приводе. Ввод в эксплуатацию СКУ скорост- ными режимами стана позволил прак- тически исключить аварии оборудова- ния и пробуксовки валков при прокат- ке. Протоколирование событий по сра- батыванию блокировок и защит, а так- же действий персонала по включению и отключению оборудования позволя- ет восстановить последовательность развития нештатных ситуаций. Снова возвращаясь к старой класси- фикации, можно сказать, что внедрённая в обжимном цехе Донец- кого металлургического завода система управления скоростными режимами главных электроприводов и контроля технологии прокатки обжимного стана 950/900 является информацион- ноуправляющей с элементами «совет- чика оператора» (вывод на экран тех- нологической таблицы режима обжа- тий, по которому в данный момент ведётся прокатка). О Т АНАЛОГО - ЦИФРОВОГО К ПРЯМОМУ ЦИФРОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ Внедрённая на обжимном стане 950/900 система являлась надстрой- кой над старой аналоговой системой управления электроприводами, вы- полненной на элементах унифициро- ванной блочной системы регулирова- ния УБСРАИ. Все недостатки такой элементной базы (дрейф нуля опера- ционных усилителей, пропадание контактов на многочисленных разъ- ёмах и др.) никуда не исчезли, хотя их локализация значительно облегчи- лась. 20 СТА 3/2006 СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г РАЦИ Я / МЕ ТАЛЛ У Р Г И Я www.cta.ru Официальный дистрибьютор продукции M-Systems – компания ПРОСОФТ (495) 234-06-36 • www.prosoft.ru • info@prosoft.ru #31 Флэш-диски M-Systems – высший пилотаж! • Форм-фактор: 1,8", 2,5", 3,5" • Интерфейсы: IDE/UATA/SCSI/SerialATA • Скорость чтения/записи до 320 Мбайт/с • Установившаяся скорость обмена 40 Мбайт/с • Удары до 1500g • Вибрация до 16g • Высота до 25 км • –40... +85°C • Сохранность данных более 10 лет • Функция моментального удаления данных Гарантия до 10 лет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy