ЖУРНАЛ «СТА» 4/2008

40 СТА 4/2008 CИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru П ОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Кишинёвское муниципальное пред приятие «Regia Transporturi Electrice Chisinаu» (RTEC) обеспечивает работу столичного общественного электриче ского транспорта (троллейбусов) и предоставляет транспортные услуги населению по перевозке пассажиров в пределах города по установленным маршрутам. На момент разработки представляе мого в статье проекта система управ ления тяговыми подстанциями (ТП) электротранспорта Кишинёва не от вечала современным требованиям АСУ ТП и являлась морально устарев шей. В системе — более 40 необслужи ваемых подстанций. Каждая ТП со стоит из одного или нескольких агре гатов, преобразующих 10 000 В пере менного тока в 600 В постоянного то ка, и ряда линейных выключателей, обеспечивающих возможность ава рийного (или планового) отключения фидеров, питающих троллейбусные линии. Принимая во внимание дан ные проблемы и условия, была по ставлена задача разработать, реализо вать и внедрить систему управления ТП, отвечающую требованиям быст родействия, надёжности и безопасно сти, характерным для современных АСУ ТП. За основу была принята трёхуровневая модель системного взаимодействия [1]: первый уро вень — уровень сбора и предваритель ной обработки аналоговых и дискрет ных данных при помощи оборудова ния, расположенного непосредствен но на ТП; второй уровень — уровень передачи данных, построенный на ос нове выделенных линий и технологии DSL; третий уровень — уровень окон чательной обработки, хранения и ото бражения информации у дежурного диспетчера. В состав передаваемой информации входят следующие виды сигналов: дискретные сигналы о со стоянии блоков и элементов агрегатов преобразования напряжения, а также аналоговые измерительные сигналы выходных токов и напряжения на них; дискретные сигналы о состоянии ли нейных выключателей питания фиде ров и элементов их управления; ана логовые измерительные сигналы тока в фидерах питающих [2]. Также была поставлена задача организовать теле Система управления тяговыми подстанциями муниципального электротранспорта SCADA RTEC Владимир Чикликчи, Денис Сидоренко, Вячеслав Сидоренко, Александр Кудряков, Владимир Алексеенко, Грета Еремей, Александр Анацкий, Сергей Пустовалов, Валентин Суклиян В статье приводится описание системы SCADA RTEC, разработанной компанией SoftCom S.A. Данная система является комплексным решением по обеспечению муниципального предприятия общественного электротранспорта RTEC (г. Кишинёв) современной АСУ ТП. Кишинёвский троллейбус

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy