ЖУРНАЛ СТА 1/2009

36 СТА 1/2009 РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ Большое внимание, уделяемое повы шению надёжности и качества пневма тических шин, продиктовано постоян но возрастающими требованиями к безопасности движения транспортных средств, важным элементом ходовой части которых они являются. Актуальная задача обеспечения тре буемой надёжности пневматических шин может быть решена при использо вании эффективных средств для прове дения стендовых натурных испытаний шин, в том числе статических [1] и ди намических испытаний, обеспечиваю щих определение таких характеристик шины, как динамический радиус, срок службы при работе в различных скоро стных режимах с максимально допус тимой нагрузкой на шину, сопротивле ние шины качению, влияние нагрева на эксплуатационные характеристики шины и др. Динамический радиус шины опреде ляется как расстояние от оси движуще гося колеса до опорной поверхности. Величина динамического радиуса не посредственно влияет на срок службы шины, поскольку уменьшение дина мического радиуса вследствие увеличе ния нагрузки или снижения давления воздуха в шине приводит к увеличению площади контакта шины с опорной поверхностью, интенсивному трению в материалах шины и в месте её кон такта с поверхностью и, как следствие, к увеличению теплообразования и сни жению срока службы шины. Срок службы шины определяется измерени ем пройденного шиной пути до появ ления критических дефектов или раз рушения. Динамические испытания шин в ре жиме ведомого колеса проводятся на специальных обкаточных стендах, ос новной составной частью которых яв ляется беговой барабан, приводимый в движение электроприводом. В стен дах устаревшей конструкции, эксплуа тируемых и сегодня на предприятиях шинной промышленности, вращение бегового барабана осуществляется электроприводом постоянного тока. Для передачи момента от двигателя на ось бегового барабана в таких стендах используются ремённая или зубчатая (редуктор) передача, а нагружение ши ны осуществляется с помощью меха нических грузов, подвешенных на тро се через рычаг и воздействующих на ось обода, на котором смонтирована испытываемая шина. Реализованный на таких стендах способ нагружения шины не позволяет изменять величину воздействующей на шину нагрузки в процессе испытания (доступ к стенду во время испытаний воспрещён) и осу ществлять отвод обода, на котором смонтирована шина, от поверхности барабана после её разрушения. К не достаткам используемых стендов, кро ме того, следует отнести недостаточ ную надёжность устройств передачи момента от двигателя на ось бегового барабана и отсутствие системы измере ния нагрузки на шину, которая опреде ляется количеством задействованных при испытаниях грузов. В усовершен ствованных стендах в отличие от более ранних аналогов нагружение шины осуществляется силовым гидроцилинд ром, управляемым сервоклапаном, а измерение нагрузки на шину — датчи ком силы с электрическим выходом. Применение сервогидравлического привода и электрического способа из мерения действующей на шину нагруз ки в определённой степени устранило недостатки предшествующих стендов, однако использование сервоклапана потребовало высокой степени очистки рабочей (гидравлической) жидкости и её охлаждения, что, в свою очередь, привело к усложнению конструкции стенда и повышению требований к квалификации обслуживающего пер сонала. В разработанной системе управле ния стендом для динамических испы таний пневматических шин учтены недостатки предшествующих конст рукций и применены прогрессивные технические решения, повысившие эффективность результатов стендовых испытаний шин: Автоматизированная система управления стендом для динамических испытаний пневматических шин Виктор Роженцев, Юрий Прокопенко, Анатолий Новиков, Владимир Мараховский, Александр Шаманин, Андрей Фищиленко Описана система управления обкаточным стендом для динамических испытаний пневматических шин. Для управления скоростью вращения бегового барабана использован асинхронный следящий электропривод, а для нагружения испытываемой шины применён следящий электрогидравлический привод, что в совокупности обеспечивает высокую точность регулирования заданной скорости вращения бегового барабана и нагрузки на испытываемую шину. © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy