ЖУРНАЛ СТА 1/2009

Работу программы с растровыми преобразователями перемещения обес печивает оригинальный драйвер, соз данный в процессе разработки систе мы управления стендом для стати ческих испытаний пневматических шин [1]. Программа управления работает па раллельно по двум потокам: один уп равляет аппаратурой системы, другой реализует интерфейс пользователя. Поток управления аппаратурой про изводит: ● считывание информации с кана лов измерения нагрузки и переме щения; ● предварительную обработку и накоп ление измерительной информации; ● формирование управляющих сигна лов для каждого из каналов нагру жения; ● формирование управляющих сигна лов для бегового барабана; ● управление работой насосных уста новок и контроль их характеристик; ● определение динамических радиу сов шин и контроль за их измене ниями; ● выдачу управляющих сигналов на исполнительные устройства при сра батывании защиты. Работу, связанную с интерфейсом пользователя, выполняет основное приложение: ● формирует и отображает основные панели системы; ● управляет нагружающими устройст вами в установочном режиме работы; ● формирует программы испытания шин в автоматическом режиме для каждого из каналов нагружения; ● формирует протоколы испытания шин; ● управляет нагружающими устройст вами при проведении калибровки системы; ● осуществляет автоматический оста нов испытания и отвод испытывае мых шин при срабатывании защиты с выдачей информации о причинах останова и одновременным включе нием звукового сигнала (сирены). Главное окно системы управления и измерения в режиме задания парамет ров испытания шин и контроля вос производимых стендом параметров испытания приведено на рис. 6. Программное обеспечение преду сматривает для каждого из каналов 1 и 2 (каналов испытания каждой из двух параллельно испытываемых шин) три основных режима работы: «Установ ка», «Программа» и «Конец испыта ния», а для канала «Привод бараба на» — два основных режима: «Установ ка» и «Программа». В режиме «Установка» для каналов 1 и 2 осуществляется подготовка стен да к проведению испытаний. В этом режиме возможно выполнение следую щих операций: задание величины нагрузки, увеличение (уменьшение) скорости нагружения при выходе на очередную ступень программы, изме нение нагружения на разгружение и наоборот, работа с панелью «Измере ние», а также обнуление каналов изме рения нагрузки и динамического ра диуса, выбор параметра управления (нагрузка или перемещение), работа с панелью «Размеры шины» и др. Кроме того, режим «Установка» обеспечивает проведение калибровки системы. Для обоих каналов возможен переход из режима «Установка» в подрежим «Пуск в установке» и в режим работы «Про грамма». Переход из подрежима «Пуск в установке» допускается только в под режим «Стоп в установке», а переход из режима «Программа» — только в режим «Конец испытания». При пере ходе в подрежим «Стоп в программе» выполняется разгружение испытывае мой шины и отвод каретки от барабана. Режим «Конец испытания» использу ется для обработки результатов испы тания, их сохранения и распечатки протокола испытаний. Для канала «Привод барабана» в под режиме «Пуск в установке» допускает ся выполнение следующих операций: задание скорости и времени разгона (торможения), увеличение (уменьше ние) скорости и времени разгона (тор можения), работа с панелью «Измере ние», а также редактирование програм мы испытания. Переход из подрежима «Пуск в установке» возможен только в подрежим «Стоп в установке», а из подрежима «Пуск в программе» — толь ко в подрежим «Стоп в программе». В МЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Описанная в статье система управле ния и измерения совместно со стендом представляет собой достаточно слож ный и дорогостоящий испытательный комплекс, вводу в эксплуатацию кото рого предшествовал большой объём подготовительных работ на месте его установки у заказчика (ОАО «ОМСК ШИНА»). Сложность организации испытаний системы в целом в условиях, сущест вующих у разработчика из за отсутст вия требуемого фундамента и ограни чений по подведённой мощности элек троэнергии, явилась причиной прове дения испытаний стенда по частям. Поэтому проверка функционирования нагружающих устройств стенда, пер вичная калибровка и метрологическая проверка каналов измерения нагруз ки, динамического радиуса, переме 42 СТА 1/2009 РАЗ РА БОТ КИ / КОН Т РОЛ Ь НО ИЗМЕ Р И Т Е Л Ь НЫЕ СИС Т ЕМЫ www.cta.ru Рис. 6. Главное окно системы управления в режиме задания параметров испытания шин и контроля их воспроизведения стендом © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy