ЖУРНАЛ СТА 1/2009

намного дороже и к тому же могло бы вызвать изолированность подсистем. Другим важным преимуществом откры той системы является простота и гиб кость её обновления. 3. Инструментальные средства — программное обеспечение или инстру менты сетевого управления, служащие для конфигурации, комплектования и технического обслуживания системы. Инструментальные средства должны иметь возможность работать одновре менно и бесконфликтно. Для конфигу рации устройств были разработаны плагины (модули), позволяющие ис пользование любого стандартного инструмента управления сетью, что даёт производителям возможность конфигурировать свои устройства с помощью открытых инструменталь ных средств. Таким образом, пользова тель может применять любые инстру ментальные средства любых произво дителей по своему выбору. 4. Графический интерфейс пользова теля — как правило, инструмент визуа лизации, который пользователи или операторы применяют для мониторин га системы. Интерфейсы пользователя дают возможность реализовать такие функции, как управление, контроль, оценка данных системы, планирова ние, диагностика и управление сигна лами тревоги. Рабочее место (интер фейс пользователя) предоставляет воз можность более эффективно управлять процессами, а также позволяет графи чески отобразить и распечатать инфор мацию о сети управления. Интерфейс пользователя имеет всегда один и тот же дизайн для управления и монито ринга, независимо от того, кто произ водитель системы или подсистемы. Таким образом, сотрудникам, обучаю щимся управлению системой, доста точно освоить работу лишь с одним пользовательским интерфейсом. 5. Сетевое взаимодействие на уровне всего предприятия — метод соедине ния сети управления зданием с сетью данных, известный как архитектура LON LAN WAN. Благодаря этому ме тоду система управления становится элементом сети, объединяющей все источники данных, имеющиеся в ком пании. Для того чтобы передача дан ных между системами LON (системой автоматизации здания) и LAN (локаль ной вычислительной сетью) была до ступна для любого поставщика, были разработаны открытые интерфейсы. Обеспечение такого сетевого взаимо действия на уровне всего предприя тия требует наличия устройств инфра структуры, специфицированных как открытые. При этом применяются стан дартные маршрутизаторы, шлюзы не требуются. Учитывая сказанное, рекомендуется ограничить основную спецификацию системы одним методом коммуника ции. Открытая система будет только тог да действительно открытой, если в ней являются открытыми все пять систем ных элементов. Это означает, что каж дый элемент должен быть интеропера бельным и каждый курс обучения, каждая сервисная услуга должны быть специфицированы как открытые, то есть не связанными с одним единственным поставщиком систем и сервисных услуг. Конечно, прежде всего должно быть же лание сократить расходы, повысить гиб кость и свободу выбора продукции, пре доставить возможность выбора систем ного интегратора, а также возможность открытых тендеров как для первой инс талляции, так и для дальнейшего сер висного обслуживания. Дополнитель ную информацию об открытой систем ной архитектуре и интероперабельных открытых системах LONMARK Вы най дёте на сайте ассоциации LONMARK International www.lonmark.org. ● Автор — коммерческий директор международной ассоциации LonMark International ОБ ЗОР / Т Е Х НОЛОГ ИИ 7 СТА 1/2009 www.cta.ru LON LON LON Устройства Бренд А Бренд B Бренд С Графический интерфейс • Управление данными • Сигналы тревоги • Диагностика • Web страницы Инструменты: • Доступ – проприетарное ПО не требуется Протокол остается незменным WAN/LAN/Интернет Единая системная архитектура Рис. 1. Открытая система автоматизации здания на базе технологии LON © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy