ЖУРНАЛ СТА 3/2009

Главный редактор Сергей Сорокин Зам. главного редактора Леонора Турок Научный редактор Александр Липницкий Редакционная коллегия Алексей Бармин, Виктор Жданкин, Константин Кругляк, Виктор Половинкин, Дмитрий Швецов Валерий Яковлев Дизайн и вёрстка Дмитрий Юсим, Константин Седов, Анна Хортова Cлужба рекламы Николай Кушниренко E2mail: knv@cta.ru Cлужба распространения Мария Кашайкина Ольга Галыбина E2mail: info@cta.ru Почтовый адрес: 119313, Москва, а/я 26 Телефон: (495) 23420635 Факс: (495) 23221653 Web2сайт: www.cta.ru E2mail: info@cta.ru Выходит 4 раза в год Журнал издаётся с 1996 года № 3’2009 (52) Тираж 15 000 экземпляров Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 015020 Индексы по каталогу «Роспечати» – 72419, 81872 ISSN 02062975X Свидетельство № 002712000 о внесении в Реестр надёжных партнёров Торгово2промышленной палаты Российской Федерации Цена договорная Отпечатано: ОАО «Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» Адрес: 109548, г. Москва, ул. Шоссейная, дом 4д Перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения редакции. Ответственность за содержание рекламы несут компании2рекламодатели. Материалы, переданные редакции, не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением авторов. Все упомянутые в публикациях журнала наименования продукции и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев. © СТА2ПРЕСС, 2009 Фото на обложке © ИТАР-ТАСС 3 СТА 3/2009 www.cta.ru Издательство «СТА ПРЕСС» Директор Константин Седов ® Уважаемые друзья! Не за горами 2011 год, на который запланировано начало масштабного перевооружения российской армии и флота. Дело нужное, важное и давно ожидаемое. Но что для него могут предложить наша промышлен- ность и отечественные разработчики? На этот вопрос в рамках специализации журнала призван ответить дан- ный номер, где представлен опыт комплексной автоматизации ско- ростных судов и создания приборов управления корабельной компрес- сорной станцией, рассказано о разработках бортовых систем имитации ракет и оптико-локационной аппаратуры истребителей, описаны прин- ципы распределённого управления беспилотными летательными аппара- тами и модульного построения пультовых приборов управления судовы- ми системами. Эти материалы преимущественно военно-морской и авиационной направленности дополнены статьями об автоматизации соответствующего технологического, испытательного и исследовательско- го оборудования: установки ионно-плазменного напыления защитных покрытий на лопатки турбин реактивных двигателей самолётов, стенда для огневых испытаний авиационных двигателей, опытового бассейна для исследования гидро- и аэродинамических характеристик современных типов судов. В представленных проектах заметное место занимают изделия для встраиваемых систем промышленного назначения. Обладая расширен- ными диапазонами эксплуатационных характеристик и повышенными показателями надёжности, они оказываются пригодными для многих специальных применений, оставаясь более доступными на рынке и более привлекательными по своей цене. В этом просматривается общемировая тенденция, а о её «национальных особенностях» рассказывается в рубри- ке «Стандартизация и сертификация». Разобраться в действующих здесь нормативных актах так же непросто, как с сигарой во рту выговорить: «Ну, за встраиваемые системы!» – под силу только отдельным генералам. Обращение к вопросам разработки систем и приборов специального назначения сопровождается включением в номер статей о механизмах обеспечения отказоустойчивости систем жёсткого реального времени, а также о современных высокопроизводительных встраиваемых модулях форматов CompactPCI, PXI, VME. Дополнительную информацию об устройствах CompactPCI и PXI можно найти на прилагаемом компакт- диске. «Мирная» тематика представлена в номере промышленными сетями, датчиками давления, операторскими панелями и рекомендациями стан- дартов по построению систем обеспечения безопасности. Все упомянутые материалы редакция сочла интересными и актуальными, поэтому, несмотря на их объём, превышающий обычный объём номера, решила ничего не сокращать, а увеличить формат данного номера с тра- диционных 112 до 128 полос. Всего Вам доброго! С. Сорокин © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy