ЖУРНАЛ СТА 3/2009

РАЗ РА БОТ КИ / БОР ТОВЫЕ СИС Т ЕМЫ УП РА В Л Е НИЯ а также для тренировки пилотов в си- туациях, связанных с отказом обору- дования. Имитатор обеспечивает возможность проверки линий связи с носителем (ре- жим ПЛС). Проверка осуществляется путём последова- тельного скани- рования всех ис- пользуемых кон- тактов бортового разъёма, опреде- ления имею- щихся на них значений на- пряжений сиг- налов и сравне- ния их с задан- ными в прото- коле. Для ре- шения этой задачи в ИР-35 имеется ка- нал ПЛС. Сигналы с разъёма канала ПЛС проходят через модуль резистив- ных делителей, обеспечивающий умень- шение значений напряжения на каждой входной линии в 4 раза, и поступают на вход мультиплексора аналоговых сигна- лов производства компании Advantech. Мультиплексор обеспечивает последо- вательную коммутацию 16 входных ка- налов на один выходной канал в соот- ветствии с управляющим кодом, выда- ваемым процессорной платой по 8 ли- ниям TTL-сигналов. Далее сигнал с мультиплексора поступает на модуль гальванической развязки и нормализа- ции сигналов, обеспечивающий защиту входного каскада АЦП процессорного модуля от возможных перенапряжений. Текущее значение напряжения на линии измеряется модулем АЦП производства компании Diamond Systems. Также в состав ИР-35 входят два мо- дуля управления узлом электронной на- грузки (МУ УЭН), выполненные в кон- структиве стандарта PC/104. Модули управления осуществляют форми- рование управляющих сигналов УЭН, которые обеспечивают имита- цию изделий по потребляемому току. Для управ- ления МУ УЭН используются аналого- вые сиг- налы, поступаю- щие из ЦАП процес- сорного модуля. Значение сигнала, выдаваемого ЦАП, пропорцио- нально текущему значениюпотребляе- мого тока. Самокон т р о л ь ИР-35 осуществ- ляется с помощью с п е ц и а л ь н о й контрольной за- глушки, которая подключается к стыковочному разъёму тести- руемого канала ИР-35. На рис. 1 и 2 показаны со- ответственно цифровой блок управления и блок имитатора на- грузок ракеты из состава оборудования системы ИР-35. Функционирование всей системы осу- ществляется под управлением про- граммного обеспечения, выполняюще- гося на процессорной плате собствен- ной разработки. Оптимизированные ал- горитмы реального времени, быстрая за- грузка, наличие встроенных интерфей- сов и флэш-памяти большого объёма позволяют решать сложные задачи, свя- занные с целеуказанием, сохранением полётной информации и анализом дей- ствий пилота. З АКЛЮЧЕНИЕ Эффективность применения систем ИР обеспечена отсутствием необходи- мости изготовления специальной ра- кеты для проведения стыковок с носи- телями и обучения лётного состава, а также расши- ренными возможно- стями имитатора в части отработки АПП носителя. Аппаратно-про- граммные решения ЗАО «Элкус» для си- стем ИР показали свою способность на- дёжно работать и выпол- нять сложнейшие задачи в жёстких условиях экс- плуатации. Описанный в статье имитатор ИР-35 защи- щён патентом на полез- ную модель № 75079 «Устройство имитации электрического и инфор- мационного взаимодействия ракеты с аппаратурой носителя» в 2008 году. ● 67 CTA 3/2009 www.cta.ru Рис. 1. Цифровой блок управления имитатора ИР-35 Рис. 2. Блок имитатора нагрузок ракеты из состава оборудования системыИР-35 Реклама © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy