СТА 4/2010

мер, транспорт заехал в створ ворот, а барьер безопасности не сработал ввиду особенностей геометрии транспорта или из за других причин. Во всех режимах при движении ворот работает световая предупредительная сигнализация. Если во время движения ворот на закрывание произойдёт пре рывание ИК излучения барьера безо пасности на время более 0,2 с, то дви жение ворот мгновенно прекращается. После восстановления непрерывного излучения на входе приёмника барьера безопасности и паузы заданной про должительности подаются три предуп реждающих звуковых сигнала, а затем возобновляется движение ворот на за крывание. Задержка на срабатывание барьера безопасности в 0,2 с предотв ращает нежелательные остановки во рот при кратковременном прерывании ИК луча. З АКЛЮЧЕНИЕ Две идентичные системы автомати зированного управления воротами (рис. 8) проработали на нашем предп риятии два года. За время эксплуата ции в работе систем не было зафикси ровано ни одного сбоя, а также аварий ных или пограничных ситуаций. После первого сезона эксплуатации были вы явлены некоторые недостатки алгорит ма работы системы. Программное обеспечение было доработано с учётом выявленных недостатков и пожеланий водителей технологического транспор та. Система показала свою высокую эф фективность и требуемый уровень безо пасности. Водители, зная временны1е параметры работы автоматизированных ворот, своевременно нажимают на кнопку радиобрелока, и к моменту подъезда к воротам те уже открыты на нужную ширину. В результате транс порт заезжает в цеха и выезжает из них, не останавливаясь перед воротами. Это повысило производительность тех нологического транспорта на 30–70% (в зависимости от маршрута), а также значительно уменьшило количество циклов остановки и разгона, что сокра щает расход топлива или электроэнер гии (в зависимости от вида транспорта) и способствует увеличению ресурса транспортных средств (известно, что для них именно старт стоповые режи мы движения, преобладавшие до внед рения описанной системы, являются наиболее энергозатратными и разруши тельными). Кроме того, минимизация времени открытого состояния ворот привела к определённой экономии энергоресурсов на обогрев цехов. При всём этом следует особо отметить, что наличие барьера безопасности и обес печиваемая системой возможность ос тановить движение ворот на закрыва ние кнопкой радиобрелока практичес ки исключают вероятность травматизма или повреждения транспорта. В разработанной системе программ ные ресурсы базового модуля LOGO! используются всего на 32% (программа имеет 41 из допустимых 130 функцио нальных блоков). При использовании модулей расширения LOGO! и доработ ке программы система может выпол нять дополнительные функции, напри мер, управление работой тепловой за весы в зависимости от температуры воздуха в цехе и снаружи или по време ни (в LOGO! есть часы реального вре мени); включение/выключение осве щения в зоне ворот; охранная и пожар ная сигнализация; связь через AS ин терфейс с другими системами и т.д. ● E mail: kizilov57@mail.ru РАЗ РА БОТ КИ / ЖЕ Л Е ЗНОДОРОЖНЫЙ Т РАНСПОР Т 73 СТА 4/2010 www.cta.ru Рис. 8. Вторая система управления, идентичная описанной в статье, установлена на воротах подсобно заготовительного участка Тел.: (495) 234 0636 • Факс: (495) 234 0640 E mail: info@prosoft.ru • Web: www.prosoft.ru Реклама ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР ПРОДУКЦИИ ADLINK #385 © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy