СТА 4/2010

высокой вязкостью или среды, склон ной к застыванию. Такая блокировка требует со стороны системы быстрой ре акции, особенно во взрывоопасных зо нах, для того чтобы избежать поврежде ния оборудования и предотвратить не допустимый нагрев его поверхностей. Поэтому между приводом и выходным устройством (миксером TDS) устанав ливают соединение, зависящее от крутя щего момента (муфту соответствующего типа), которое мгновенно размыкается, как только превышается определённое значение крутящего момента привода. Тем не менее в случае выхода из строя или неполного размыкания эле ментов соединения существует опас ность возникновения высокой поверх ностной температуры или даже искро образования, как результата, вызван ного высокой энергией. В целях защи ты от взрыва такая ситуация должна быть предотвращена. Поэтому на при воде и на стороне выходного устрой ства устанавливаются датчики, кото рые постоянно определяют обе скорос ти вращения. Показания датчиков сравнивают для выявления признаков скольжения, которое является наибо лее достоверным показателем зарожда ющейся опасности. Наличие скольже ния немедленно обнаруживается, и привод может быть отключён ещё до того, как сложится опасная ситуация. О ЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ НА ДИСПЕРГИРУЮЩЕЙ УСТАНОВКЕ С введением в действие Директив EC относительно защиты от взрыва 94/9/EC (ATEX 95) и 1999/92/EC (ATEX 137) защита от взрыва неэлектрических частей оборудования тоже была регла ментирована по всему Евросоюзу. Она невозможна без базовых сведений, по лученных в результате оценки риска воспламенения. В случае если оценка риска воспламенения показывает, что существует потенциальный источник воспламенения, должны быть приняты меры для устранения этой опасности. Имеет или не имеет оборудование по тенциальный источник воспламене ния, ответить не всегда просто. При оценке риска воспламенения должно быть проверено, может ли электроста тический разряд послужить причиной воспламенения (должны быть приняты во внимание, например, устройства с пластиковыми корпусными деталями). Горячие поверхности могут воспламе нить потенциально взрывоопасную ат мосферу, если превышена температура воспламенения. Когда большая меха ническая энергия передаётся в неболь шом пространстве, температура может значительно повыситься вследствие потерь на трение как при нормальной работе, так и при работе в неисправном состоянии (так называемый предсказу емый отказ). Должны быть учтены все поверхности устройства, которые при ходят в соприкосновение с окружаю щей атмосферой. В быстро вращающихся системах, та ких как система диспергирующей уста новки с TDS (рис. 2 и 3), могут иметь место резкие повышения температуры вследствие передачи в среду большой механической энергии. Датчик темпера туры здесь крайне необходим, для того чтобы надёжно определять каждое такое повышение и не допускать сильного нагрева поверхностей. Одновременно показания этого датчика могут быть ис пользованы для управления температу рой технологического процесса с целью предотвращения разрушения перераба тываемых материалов и продукции и за щиты их от перегрева. Фрикционные искры могут образовываться, когда ме таллические детали, например части муфты, ударяются друг о друга. Это воз можно при блокировке одной из частей муфты и контролируется посредством мониторинга скольжения. Кроме того, вследствие разности потенциалов воз можны электрические разряды, но они могут быть предотвращены эквипотен циальным соединением. М ОНИТОРИНГ СКОЛЬЖЕНИЯ Обычно скольжение характеризуется разностью скоростей между механичес кими деталями или жидкостями во фрикционном соединении при танген циальной (касательной) нагрузке. Для того чтобы предотвратить преждевре менное разрушение муфт скольжения, конвейерных лент и приводных ремней, определяется разность между скоростя ми вращения привода и выходного уст ройства (рис. 4 и 5). Необходимо чётко отличать монито ринг скольжения от мониторинга син хронизации. Мониторинг синхрониза ции сравнивает число импульсов, а не частоту вращения привода и выходного устройства. При мониторинге скольже ния кратковременное проскальзывание (разная частота) допускается в опреде лённых пределах, а затем «забывается», то есть при повторном таком скольже нии разность частот оценивается снова и делается это без учёта предыстории. Современные устройства мониторин га скольжения, такие как модуль преоб разования частоты c контролем синхро АППА РАТ НЫЕ С Р Е ДС Т В А / П Р ИВОДЫ 75 СТА 4/2010 www.cta.ru Рис. 2. Механическая конструкция диспергирующей установки Рис. 3. Потоки перерабатываемых материалов и продукции в диспергирующей установке © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy