ЖУРНАЛ СТА 1/2011

[10, 11] основан на применении взве шенных с высокой точностью грузов, находящихся в поле тяжести Земли, массы которых, будучи умноженными на ускорение свободного падения на определённой географической широте, образуют кратные единицы силы для конкретного географического района. Эти уникальные машины, разработан ные в 60 х годах прошлого столетия (их выпуск прекращён в начале 80 х годов) и предназначенные в основном для по верки единственных существовавших в то время механических ОД [8] и дина мометров общего назначения, имеют морально и физически устаревшую элементную базу системы управления, не обеспечивающую надёжную работу и не позволяющую повысить уровень автоматизации процесса поверки, тре буют визуального снятия показаний с индикатора ОД и ручного оформления протокола поверки, что приводит к значительным затратам времени и не исключает возможности появления субъективных ошибок со стороны опе ратора. К недостаткам образцовых си лоизмерительных машин [11] также следует отнести неудобство работы с двумя пультами управления, разме щёнными в разных местах. В настоящей статье описывается ав томатизированная система управления образцовой силоизмерительной маши ной, построенная на базе промышлен ного компьютера, которая в значитель ной степени устраняет отмеченные не достатки. Описываемая система (разработчик ОАО «СКБИМ», г. Армавир) реализо вана при проведении модернизации образцовой силоизмерительной маши ны 2 го разряда ОСМ2 200 10 (на рис. 1 приведена фотография её макета), эксплуатируемой в ФГУП «РОСТЕСТ» (г. Москва). Далее в статье для краткости она на зывается системой управления и изме рения. О ПИСАНИЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ Машина ОСМ2 200 10 (далее – уста новка) предназначена для поверки и калибровки ОД и датчиков силы по вышенной точности путём воспроиз ведения единицы силы и передачи её размера поверяемым средствам изме рения. Устройство установки показано на рис. 2, а её основные технические ха рактеристики приведены в табл. 1. Установка состоит из нагружающих устройств НУ1 и НУ2, соединённых между собой посредством неравнопле чего грузового рычага ГР, и имеет два режима работы: режим непосредствен ного нагружения (режим «НН»), в кото ром применяется только нагружающее устройство НУ1; режим «ОСМ», ис пользующий оба нагружающих устрой ства и грузовой рычаг. Управление уста новкой в режиме «НН» осуществляется с пульта управления ПУ1, а в режиме «ОСМ» – с пульта управления ПУ2. Нагружающее устройство НУ1 представляет собой жёсткий каркас, образованный двумя парами гладких колонн КЛ1 и КЛ2, связанный плита ми ПЛ1 и ПЛ2. Условно нагружающее устройство можно разделить на три секции, разделённые плитами ПЛ: верхнюю для работы в режиме «НН»; среднюю, где расположены нагружаю щие колонки НК1 с мерами силы вели чиной 0,5 кН (2 шт.), 1 кН (2 шт.) и 2 кН (1 шт.); нижнюю секцию с нагружаю щими колонками НК2 с мерами силы величиной 5 кН (1 шт.), 10 кН (2 шт.), 20 кН (1 шт.) и 50 кН (1 шт.). К нижней раме реверсора РВ1, в зоне которого располагаются поверяемые ОД, через тягу арретира АР подвешена грузовая штанга ГШ, представляющая собой металлический стержень с жёстко за креплёнными на нём десятью тарель чатыми поддонами ТП, на которые в процессе нагружения накладываются меры силы. Штанга имеет кольцевой буртик (на рис. 2 не показан), с по мощью которого она арретируется. Ар ретир АР представляет собой устрой РАЗ РА БОТ КИ / КОН Т РОЛ Ь НО ИЗМЕ Р И Т Е Л Ь НЫЕ СИС Т ЕМЫ 73 СТА 1/2011 www.cta.ru ТР3 ПУ1 «С 1 » «Р 1 » «Р 2 » «С 2 » ЭД1 ПЛ1 КЛ1 НК1 ТР1 РК1 ПЛ2 РК2 ТР2 НК2 ТП ЭД5 ТР4 РВ2 ШУ ЭД4 ПУ2 ГШ ЭД3 МС ЭД2 АР РВ1 РК3 КЛ2 НУ1 НУ2 ГР Условные обозначения: НУ1 , НУ2 – первое и второе нагружающие устройства; ПУ1 , ПУ2 – первый и второй пульты управления; ГР – грузовой рычаг; КЛ1 , КЛ2 – первая и вторая пары гладких колонн; ПЛ1 и ПЛ2 – первая и вторая плиты; НК1 , НК2 – первая и вторая нагружающие колонки; РВ1 , РВ2 – первый и второй реверсоры; АР – арретир; ГШ – грузовая штанга; ТП – тарельчатый поддон; ЭД1 … ЭД5 – электродвигатели; ТР1 … ТР4 – траверсы; РК1 … РК3 – первая, вторая и третья пары резьбовых колонн; МС – мостик; ШУ – шкаф управления; «С 1 » , «С 2 » – первая и вторая зоны сжатия; «Р 1 » , «Р 2 » – первая и вторая зоны растяжения. Рис. 2. Устройство установки © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy