ЖУРНАЛ СТА 2/2011

извести те же условия в виртуальной среде и выявить неисправность на мо дели, без потерь продукта и материа лов. Это значительно сокращает время от начала выявления ошибки до её уст ранения, а также командировочные расходы. Уменьшается время простоя оборудования у заказчика, а при нали чии средств удалённого доступа проб лема может быть решена в считанные часы без всяких командировок. К со жалению, появляются дополнитель ные затраты на разработку модели, сравнимые со стоимостью разработки операторских интерфейсов. Данные затраты могут окупиться при проведе нии приёмо сдаточных испытаний (FAT – Factory Acceptance Test), сокра щении срока пусконаладочных работ и гарантийном обслуживании, но только при чётком следовании техническому заданию и отсутствии изменений в тех нологии, вносимых по требованию за казчика на последних стадиях разра ботки. Во время разработки АСУ ТП таким способом нужно решить следующие вопросы: 1)стыковка PHMIE и ПО верхнего уровня АСУ ТП; 2)использование виртуального конт роллера; 3)переход от модели к реальному объ екту и от объекта к модели; 4)переход от виртуального контролле ра к настоящему «железу». Все эти проблемы успешно решают ся в нашем комплексе АСУ ТП. Структурная схема программно ап паратного комплекса АСУ ТП пред ставлена на рис. 1. Пунктирными стрелками связаны блоки, которые мо гут взаимно заменять друг друга, верти кальные стрелки показывают движе ние информационных потоков. Для аппаратной части АСУ ТП выби рается надёжная современная элемент ная база: ● управляющий контроллер Simatic S7 400 фирмы Siemens; ● станции и модули ввода вывода фирмы Siemens ЕТ 200М; ● для шкафов управления использует ся электрощитовое оборудование Phoenix Contact, а также выключате ли, автоматы защиты, реле фирм Schneider electric и АВВ; ● корпуса шкафов заказываются у фирмы Rittal; ● датчики приближения фирмы Omron; ● датчики потока IFM; ● датчики давления и температуры фир мы Jumo; ● датчики электропроводимости и час тотные преобразователи фирмы Dan foss; ● расходомеры фирмы Endress+Hauser; ● пневмоострова (пневмораспредели тели) фирмы Festo; ● клапаны фирм Alfa Laval и Kiesel mann GmbH. Молочный завод разделён на не сколько технологических отделений (рис. 2, 3): приёмка, восстановление молока, пастеризация, отделение кис ломолочной продукции, упаковка и т.д. Поскольку мы имеем дело со скоропор тящимся продуктом, то неисправность в одном отделении не должна влиять на другие, не связанные с ним в одну тех нологическую цепочку. По этим причи нам АСУ ТП носит распределённый ха рактер – каждое отделение оснащается шкафами КИПиА (рис. 4), которые связываются между собой и управляю щим контроллером сетью PROFIBUS DP. При необходимости шкафы управ ления оснащаются небольшими сен сорными панелями Siemens. О СОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ МОЛОЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ Поскольку основными объектами автоматизации являются пищевые производства, то помимо обычных РАЗ РА БОТ КИ / ПИЩЕ В А Я П РОМЫШЛ Е ННОС Т Ь 85 СТА 2/2011 www.cta.ru Рис. 2. Общий вид станции мойки и дезинфекции Рис. 3. Станция мойки, вид сверху Рис. 4. Шкаф управления © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy