ЖУРНАЛ СТА 3/2011

26 СТА 3/2011 СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru И СТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ В 2002 году фирма Siemens предло- жила предприятию ЗАО «АСК» («Ав- томатизированные системы и ком- плексы») участвовать в реконструкции угольного терминала ОАО «Вос- точный порт» в г. Находке. Имея опыт промышленного внедрения ПЛК SIMATIC, специалисты предприятия разработали, изготовили и ввели в экс- плуатацию систему микропроцессор- ной централизации (МПЦ) угольного терминала. Основой системы МПЦ стал противоаварийный контроллер SIMATIC S7-417H/F, имеющий два независимых процессора (основной и резервный). Алгоритмы программы контроллера разрабатывались вместе со специалистами из института «Даль- гипротранс» и службы эксплуатации СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) угольного терминала ОАО «Восточный порт». В результате нашли своё воплощение новые схематический и блочный планы станции, алгоритмы СЦБ (в соответствии с типовыми ре- шениями МРЦ-13); в соответствии с требованиями безопасности, приняты- ми на российских железных дорогах, был расширен состав напольных уст- ройств (в основном сигнальных свето- форов). В основу программы контрол- лера легли и схематические планы, и алгоритмы, и требования безопасности (состав напольных устройств также от- ражён в схематических планах). Таким образом, в течение 2002–2003 годов была разработана и внедрена система МПЦ, которая контролирует и управ- ляет процессом перемещения подвиж- ного состава и обеспечивает безопас- ность поездных маневров путём авто- матического задания маршрутов и управления стрелками и светофорами. Объектами контроля и управления си- стемыМПЦ являются стрелки (32 шт.), светофоры (42 шт.), рельсовые участки (98 шт.), вагонные замедлители (30 шт.), компрессоры (5 шт.). В 2004–2005 годах проведены работы по модернизации механизмов угольно- го терминала: конвейеров, реклайме- ров, вагоноопрокидывателей и др., создана современная система управле- ния углепогрузочным комплексом. В 2008–2009 годах модернизирована В статье представлена комплексная система управления движением поездов для портов и железнодорожного транспорта промышленных предприятий. Она предназначена для контроля и управления стрелками, светофорами, рельсовыми участками, вагонными замедлителями, парковой связью, системой бесперебойного питания и другими объектами железнодорожных станций. Описаны архитектура и структура системы, её функционирование, особенности проектирования и перспективы развития. Рассмотрены проекты по модернизации и созданию систем автоматизации подъездных путей угольных терминалов порта Усть-Луга (г. Кингисепп) и Восточного порта (г. Находка). Комплексная система управления для портов и железнодорожного транспорта промышленных предприятий Геннадий Безукладников Порт Усть-Луга © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy