ЖУРНАЛ СТА 4/2011

шим количеством сигналов. Скорост- ные характеристики и расширенные функции встроенной диагностики нового поколения системы ввода-выво- да заинтересовали многих ведущих мировых производителей из различных областей промышленности, взявших в качестве своей аппаратной платформы именно EtherCat: ● Энергетика Передача и распределение электро- энергии, трансформаторы и подстан- ции, котельные и в особенности боль- шие котельные парки, ветряные фермы и прочее. ● Нефть/газ/водное хозяйство Сбор и передача большого количества информации, к примеру, с газораспре- делительных станций, нефтяных кустов или подстанций водоканала. ● Промышленная автоматизация и станкостроение В этом секторе Beckhoff вообще зани- мает лидирующие позиции в мировой автоматизации. К примеру, 60% дере- вообрабатывающих станков и станков по производству оконных профилей в Европе автоматизированы на базе тех- ники Beckhoff. Все крупные сигаретные фабрики в России используют оборудо- вание Beckhoff. «Новая технология» Beckhoff по сути представляет собой компьютерное управление в жёстком реальном време- ни, позволяющее пользоваться самой бурно развивающейся платформой в мире (ПК-архитектура), с которой не могут сравниться традиционные конт- роллеры, что позволяет станкам до- стичь на порядок более высокой про- изводительности. На линейку EtherCAT I/O получены российские сертификаты соответствия, Ростехнадзора, метрологии и пожарной безопасности. Сегодня EtherCAT – это открытый МЭК-стандарт, реализуемый более 1700 производителями, которые яв- ляются членами международной Ether- CAT Technology Group. Высочайшая производительность EtherCAT открыла разработчикам возможности, недоступ- ные ранее. На базе этой технологии реа- лизованы уже сотни тысяч проектов по всему миру. ● Автор – сотрудник ООО «Бекхофф Автоматизация» Телефон: (495) 981-6454 www.beckhoff.ru АППА Р А Т НЫЕ С Р Е ДС Т В А / П РОМЫШЛ Е ННЫЕ КОН Т РОЛЛ Е РЫ 85 СТА 4/2011 www.cta.ru Таблица 2 Сравнение систем ввода-вывода на основе внутренних шин K-bus и E-bus Рис. 3. Beckhoff EtherCAT I/O (E-bus) Рис. 4. EtherCAT для больших систем: к одному мастер-контроллеру по шине E-bus подключено более 10 000 модулей ввода-вывода На правах рекламы К шинному копплеру K bus можно присоединить до 255 модулей Bus Terminals До 64 модулей Bus Terminals в одной корзине Модуль расширитель шины KL9020 Расширение K bus стандартным патч кордом S(F)TP с двумя разъёмами RJ 45 (до 5 м) Таким образом можно подключить до 30 блоков модулей (общая длина 155 м) Ответный модуль KL9050 в начале блока расширения шины K bus Модуль заглушка KL9010 Расстояние между узлами до 100 метров Подключение до 65 535 модулей, размер сети практически неограничен Размер модуля (Ш х В х Г) 12 х 100 х 68 мм Интеграция Ethernet устройств Сквозное наращивание узлов (100Base TX) Интеграция промышленных шин Параметры K-bus E-bus Скорость шины До 2,5 Мбод Производит последовательный опрос модулей отдельными телеграммами До 100 Мбод Одна телеграмма (Ethernet-фрейм) содержит до 1486 байт данных от множества модулей Принцип опроса модулей Последовательный опрос каждого модуля отдельными телеграммами Одна телеграмма для опроса множества модулей (до 1486 байт данных с каждого) Минимальный цикл опроса От 1–2 мс 100 мкс Скважность записи-чтения сигналов до 10 мкс (обработка массивов значений сигналов между циклами опроса шины) Время обновления 200 аналоговых сигналов ввода-вывода (16 бит) за 7,34 мс а) 200 аналоговых сигналов ввода-вывода (16 бит за 50 мкс, 20 кГц; б) 100 сервоосей (ось – 6 байт ввод+вывод) за 100 мкс = 0,1 мс; в) 12 000 дискретных сигналов ввода-вывода за 350 мкс Количество подключаемых модулей До 254 модулей, но не более 64 в одном узле ввода-вывода 65 535 модулей, ограничения на количество модулей в одном узле нет Расстояние между узлами ввода-вывода 5 м 100 м по медному кабелю Ethernet и до 20 км по оптическому кабелю Резервирование шины Отсутствует Реализуется кольцевой опрос с использованием двух штатных Ethernet-адаптеров Рис. 2. Первая интеллектуальная шинно-независимая система распределённого ввода-вывода Beckhoff Bus Terminals (K-bus) © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy