ЖУРНАЛ СТА 2/2012

программных средств имеющихся уст- ройств КИПиА и ПТК. В силу этого решение задачи сбора и обработки дан- ных потребовало разработки и реали- зации различных программно-аппа- ратных интерфейсов, с помощью кото- рых возможно было бы собрать все необходимые данные с существующих устройств КИПиА и ПТК. Таким образом, в описываемом про- екте в качестве объекта автоматизации рассматривался агрегат АВО-7 с функ- ционирующими на нём устройствами КИПиА и ПТК (далее – подсистемы АВО-7). Подсистемы АВО-7 были представлены в составе: ● устройства контроля температурных и газовых режимов; ● цифровые весы; ● автоматизированная система учёта магнитных свойств электротехниче- ской стали (АСУ МСЭС) в части локального устройства агрегата АВО-7; ● измеритель плоскостности ИП-4; ● магнитно-измерительный комплекс (МИК), состоящий из – измерителя толщины покрытия, – измерителя тока Франклина, – измерителя индукции и потерь намагничивания. К ОНЦЕПЦИЯ СБОРА ДАННЫХ Агрегат АВО-7 предназначен для выполнения технологических опера- ций по выпрямлению полосы металла после высокотемпературного отжига и нанесению на её поверхность электро- изоляционного покрытия (ЭИП). На рис. 1 показана выходная часть агрегата АВО-7. Для обеспечения непрерывного техно- логического процесса обработки металла отдельные рулоны (полосы металла) соединяются с помощью транспортного шва, который выполняется на листо- сшивной машине. Все измеренные тех- нологические параметры необходимо привязывать к длине полосы относи- тельно транспортного шва. Таким образом, помимо сбора и обработки данных о значениях техно- логических параметров возникает за- дача отслеживания точного времени прохождения транспортного шва в местах расположения измерительных преобразователей – формирование диаграммы значений технологических параметров по длине полосы металла. При этом необходимо учитывать, что агрегат состоит из входной, технологи- ческой и выходной частей, которые разделяются петлевыми устройства- ми – накопителями, обеспечивающи- ми постоянную скорость движения металла в технологической части агре- гата при останове во входной или выходной частях, то есть фактически скорости движения металла в разных частях агрегата различны. Отслеживание точного времени про- хождения транспортного шва в конт- рольных точках выполняется методом обработки сигналов с листосшивной машины, датчиков контроля отвер- стий и инкрементных энкодеров. По сигналу с листосшивной машины определяется положение транспорт- ного шва во входной части агрегата. Положение транспортного шва в тех- нологической и выходной частях агре- гата определяется с помощью датчи- ков контроля отверстий ДКО-2 (рис. 2). Эти датчики срабатывают по наличию отверстия, выполненного персоналом ЦХП на листосшивной машине на полосе металла вблизи транспортного шва. Скорость движе- ния полосы металла измеряется по сигналам с инкрементных энкодеров ЛИР-158, установленных на приводах разматывателей, тянущих роликов, петлевых устройств, а также по сигна- лам с тахогенераторов, установленных на моталках. Длина полосы металла также являет- ся изменяемой величиной. Во входной части агрегата перед соединением кон- цов полос непрокатанные участки от наружных витков рулонов вырезают. В выходной части агрегата выполняют отбор проб для испытания магнитных, электроизоляционных и механических свойств, производят отмотку металла с низким уровнем электромагнитных свойств ЭИП, а также вырезают транс- портный шов. Поэтому помимо сбора и обработки данных система обеспечи- вает учёт следующих производствен- ных событий: ● установка рулона металла на разма- тыватель – принятие рулона в обра- ботку; ● частичное или полное снятие рулона с разматывателя; ● вырезка непрокатанных участков от наружных витков рулонов; ● отбор проб; ● снятие рулона с моталки – заверше- ние обработки рулона; ● взвешивание рулона. События установки рулонов на раз- матыватели, а также частичного или полного снятия рулонов с разматыва- телей регистрируются с помощью ульт- развуковых датчиков расстояния SICK. А РХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ Система реализована в виде трёх- уровневого комплекса технических средств. Нижний уровень включает в себя первичные и вторичные преобразова- тели сигналов, характеризующих тех- нологические параметры, а также дат- чики контроля положения и состоя- ния оборудования агрегата. Этот уро- СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г Р АЦИЯ / МЕ Т АЛЛУ Р Г ИЯ 51 СТА 2/2012 www.cta.ru Рис. 3. Модули удалённого ввода серий ADAM-4000 и ADAM-5000 Рис. 2. Датчик контроля отверстий ДКО-2 © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy