ЖУРНАЛ СТА 2/2012

56 СТА 2/2012 СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ Одно из условий дальнейшего повы- шения эффективности промышленного производства в строительной инду- стрии – рост его технической вооружён- ности, в том числе развитие и совершен- ствование оборудования для погрузоч- но-разгрузочных, транспортных и складских работ с сыпучими материала- ми. Для транспортировки таких мате- риалов в настоящее время широкое рас- пространение получили пневматиче- ские устройства, которые имеют целый ряд преимуществ перед другими видами транспортного оборудования. Рассмот- рим основные из этих преимуществ. 1. Пневмотранспортные установки обеспечивают возможность переме- щения сыпучих материалов по слож- ной траектории, забор материала из различных средств доставки и трудно- доступных мест, выдачу его в различ- ных точках, надёжную защиту от атмосферных воздействий и необ- ходимые санитарно-гигиенические условия труда обслуживающего пер- сонала. Кроме того, обеспечивается защита самой окружающей среды от распыления транспортируемого мате- риала. 2. Пневмотранспортные установки тре- буют относительно малых площадей для оборудования и трубопроводов, которые могут быть проложены с учётом любых местных условий производства, в том числе и в трудно- доступных местах. Это оборудование отличается простотой эксплуатации, лёгкостью управления, возможно- стью автоматизации процессов транс- портирования и использования дис- танционного управления. 3. Применение пневмотранспорта осо- бенно важно для улучшения условий труда на предприятиях строительной индустрии, при производстве цемен- та, гипса, глинозёма, на мельничных комбинатах и др. Широкое внедре- ние пневмотранспорта для пылящих материалов имеет большое социаль- ное значение и направлено на резкое уменьшение опасности роста массо- вых профзаболеваний. К недостаткам пневмотранспорта относят сравнительно высокий удель- ный расход электроэнергии на тонну перемещаемого материала и износ тру- бопроводов и других частей устано- вок, соприкасающихся с транспортируе- мым материалом. Однако эти недостат- ки сейчас успешно нивелируются за счёт внедрения новых эффективных техноло- гий и современного оборудования. Развитие пневматического транспор- та и его усовершенствование в нашей стране идёт в следующих направлениях: ● полная автоматизация работы пнев- мотранспортных установок; ● создание наиболее эффективных способов транспортирования с целью увеличения экономичности и надёж- ности пневмотранспорта; ● расширение номенклатуры выпус- каемых установок; ● совершенствование существующих и разработка новых систем и методов расчёта пневмотранспорта и его эле- ментов. В настоящее время имеются осуществ- лённые и оправдавшие себя в эксплуата- Система автоматизированного управления пневмотранспортом сыпучих продуктов Виктор Гусев, Илья Якимов, Борис Горбатенко В статье рассматривается система управления пневмотранспортом сыпучих продуктов на предприятиях строительной индустрии. Приведены технологическая схема объекта автоматизации и структурная схема системы управления. Описаны состав оборудования, а также принципы построения и работы системы. ЗД-3 ЗД-1 К-2 ЗД-4 ЗД-2 К-4 PIC3 Н2 Н1 К-1 К-3 К-5 Магистраль 1 PIC1 ЗД-13 К-6 ЗД-14 К-7 Н4 Н3 PIC5 Е-2 LIC1 В-1 Магистраль 2 Е-3 В-2 Е-4 В-3 ЗД-5 PIC7 ЗД-15 К-8 Н5 PIC4 PIC6 PIC2 LIC2 LIC3 ЗД-18 К-11 ЗД-17 К-10 Н7 Н8 PIC9 Е-7 LIC6 В-6 Магистраль 3 Е-6 В-5 Е-5 В-4 PIC11 ЗД-16 К-9 Н6 PIC10 PIC8 LIC5 LIC4 Е-8 LCA3 В-7 ЗД-29 Е-9 В-8 ЗД-30 Е-10 В-9 ЗД-27 ЗД-28 ЗД-7 LCA4 LCA5 ЗД-6 ЗД-8 ЗД-9 ЗД-11 ЗД-10 ЗД-12 ЗД-25 ЗД-26 ЗД-24 ЗД-22 ЗД-23 ЗД-21 ЗД-19 ЗД-20 Е-1 LCA1 LCA2 Рис. 1. Технологическая схема пневмотранспортной системы © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy