ЖУРНАЛ СТА 2/2012

● приём данных по интерфейсу RS-485 от ШКУ-01, ШКУ-02, ШКУ-03, МБ- 24/0(1), МБ-24/0(2), МБ-48/0(1), МБ-48/0(2), датчиков LIC1..LIC6 (данные от этих датчиков поступают в ШКУ-04 через ШКУ-02); ● выполнение операций по приёму/ отпуску продукта согласно алгорит- му работы системы; ● передача команд управления на МБ-0/24, МБ-0/48 по интерфейсу RS-485. Для сигналов RS-485 шкафы ШКУ- 01, ШКУ-02 и ШКУ-03 фактически являются только распределительными коробками. В шкафах ШКУ-01 и ШКУ-03 установлены модули АЦП I-7017RC, на входы которых поступают токовые сигналы от датчиков давле- ния. Эти модули объединяются в одну линию интерфейса RS-485 с местными блоками, принимающими дискретные сигналы, и датчиками уровня, образуя линию контроля. Наряду с ней в систе- ме можно выделить линию управле- ния, к которой подключаются местные блоки с выходными дискретными сиг- налами. Обе интерфейсные линии со- единены с портами промышленного компьютера шкафа ШКУ-04: линия контроля – с СОМ1, линия управле- ния – с COM2. Наличие шкафов управления ШКУ-01, ШКУ-02, ШКУ-03 обеспе- чивает возможность перевода любого из исполнительных устройств в ручной режим работы для выполнения ре- монтных и регламентных работ. В шка- фах расположены силовые реле для управления исполнительными ме- ханизмами. При этом управление системой в автоматическом режиме осуществляется безопасным напря- жением +24 В. Контроль перепада давления в ма- гистралях 1, 2, 3 и на входе клапанов К-1, К-2, К-6…К-11 даёт возможность определять состояние этих клапанов для отработки блокировок, что создаёт условия для уменьшения вероятности закупорки пневмопровода транспорти- руемым продуктом. На рис. 3 показаны шкафы системы (фотография сделана во время прове- дения испытаний на предприятии-из- готовителе). П РОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АСУ «П НЕВМОТРАНСПОРТ » Программное обеспечение системы управления устанавливается на компью- тере шкафа ШКУ-04 и обеспечивает: 1)сбор информации о состоянии пнев- мотранспортной системы; 2)наглядное предоставление информа- ции оператору; 3)управление состоянием устройств согласно выбору оператора (опера- тор на мониторе выбирает, из какой ёмкости в какую осуществляется пе- рекачка, затем система работает в ав- томатическом режиме); 4)реализацию блокировок, предусмот- ренных системой; 5)ведение журнала событий по аварий- ным ситуациям. Программное обеспечение разрабо- тано на языке Delphi. Его функциони- рование осуществляется под управле- нием операционной системы Windows семейства NT/2K/XP. На рис. 4 показан внешний вид основного экрана системы. Особен- ностью программы является то, что она разработана для сенсорного экрана и позволяет оператору быстро формиро- вать маршруты работы пневмотранс- порта путем нажатия на изображения соответствующих силосов. З АКЛЮЧЕНИЕ Разработанная система позволяет быстро и качественно управлять техно- логическим процессом загрузки/вы- грузки силосов с использованием пневмотранспорта на современных строительных производствах. Модульная конструкция даёт воз- можность легко компоновать и монти- ровать оборудование системы при раз- личных конфигурациях объектов авто- матизации. Используемые при разработке шка- фов комплектующие обеспечивают надёжную и безотказную работу систе- мы в условиях повышенной запылён- ности строительных производств. Первая из таких внедрённых систем уже проработала больше трёх лет, и за время её эксплуатации не было ни одного отказа оборудования. ● E-mail: VictorGusev@inbox.ru 62 СТА 2/2012 СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г Р АЦИЯ / П РОМЫШЛ Е ННОС Т Ь С Т РОЙМА Т Е Р ИАЛОВ www.cta.ru Рис. 3. Шкафы управления на этапе проведения испытаний Рис. 4. Основной экран системы © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy