ЖУРНАЛ СТА 3/2012

Б УДНИ СИСТЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Наш журнал продолжает рубрику «Будни си- стемной интеграции». Её появление не случай- но и связано с растущим числом интересных системных решений в области АСУ ТП, с одной стороны, а с другой – c участившимися запро- сами в адрес редакции от различных предпри- ятий с просьбами порекомендовать исполните- лей системных проектов. Цель рубрики – предоставить возможность организациям и специалистам рассказать о внедрённых системах управления, обменяться опытом системной интеграции средств авто- матизации производства, контроля и управле- ния. Публикация в этой рубрике является прекрасным шансом прорекламировать свою фирму и её возможности перед многотысяч- ной аудиторией читателей нашего журнала и с минимальными затратами привлечь новых за- казчиков. Рубрика призвана расширить для специалистов кругозор в области готовых ре- шений, что, несомненно, создаст условия для прекращения «изобретательства велосипе- дов» и для выхода на более высокие уровни системной интеграции. 109 СТА 3/2012 www.cta.ru Впервые вокруг света на солнечной энергии “PlanetSolar” – катамаран, который работа- ет исключительно на энергии, создаваемой солнечным светом. Фотогальваническая па- нель (солнечный элемент) площадью 537 м 2 питает электроэнергией шесть блоков литий- ионных батарей – это технология, которая создаёт максимальную мощность и плотность энергии, обеспечивая время плавания, кото- рое не имеет равного себе на сегодня. В самом деле каждый новый восход солнца снабжает катамаран светом, необходимым для продолжения путешествия. Эта впечат- ляющая технология применяется на самом большом в мире морском судне, работающем на солнечной энергии. Для преобразования постоянного напряжения в переменное на «солнечном» судне “PlanetSolar” применяет- ся DC/AC-инвертор мощностью 10 кВ·А ком- пании Schaefer. Основные характеристики DC/AC-инвертора ● Повышенная механическая прочность, обес- печивающая высокую степень стойкости к воздействию ударов и вибрации. ● Защита от негативного влияния тропического климата. ● Электронная схема ограничения пускового тока. ● Защита от перегрева с автоматическим воз- вратом в рабочее состояние. ● Защита от короткого замыкания длительного действия. ● Диапазон рабочих температур –20…+85°С. ● Относительная влажность до 95% без кон- денсации влаги. ● Понижение мощности 2,5%/ C, начиная с тем- пературы +55°С. ● Время нарастания выходного напряжения при включении 100 мс (тип.), мягкий запуск. ● www.schaeferpower.ru Специализированные светодиодные комплексы для освещения железнодорожных станций На железнодорожном транспорте для освеще- ния сортировочных станций, парков приёма и отправления, путей отстоя подвижного состава и т.п. широко применяют системы освещения на жёстких поперечинах (ригелях). Традиционно задачи ригельного освещения решали при по- мощи прожекторов с лампами ДРЛ и МГЛ, кото- рые по многим показателям не отвечают требо- ваниям, предъявляемым к оборудованию для железнодорожного транспорта. В 2009 года компания ЗАО «НПФ «ДОЛО- МАНТ» впервые представила специализиро- ванный осветительный комплекс для ригель- ного освещения собственной разработки – «СОКр» на базе сверхмощных светодиодов. При проектировании «СОКр» были учтены опыт эксплуатации осветительных приборов на тра- диционных источниках света, специальные требования и пожелания железной дороги. За счёт специальных конструктивных решений и оптической системы «СОКр» обеспечивает тре- буемые уровни освещённости в междупутьях по ОСТ 32.120-98 с высокими показателями равномерности освещения и хорошим классом цвето- передачи (на уровне 75). Средняя установочная мощность на одном ригеле составляет порядка 0,58 кВт. Комплекс позволяет снизить общее потребление электро- энергии более чем в 3 раза. С 2009 года компания «ДОЛОМАНТ» участвует в программе «Внедрение ре- сурсосберегающих техноло- гий на железнодорожном транспорте» ОАО «РЖД». На данный момент «СОКр» с ус- 3D-визуализация для проекта диспетчеризации МАПП на российско- украинской границе Компания «НОРВИКС-ТЕХНОЛОДЖИ» присту- пила к работам по созданию и интеграции с установленным контроллерным оборудованием программно-аппаратного комплекса централи- зованного автоматизированного диспетчерско- го управления инженерными системами для международного автомобильного пункта про- пуска Куйбышево-Мариновка на российско- украинской границе. Нижний уровень системы диспетчеризации представлен контроллерами WAGO, которые со- бирают данные с подсистем приточно-вытяж- ной вентиляции, водоснабжения, энергоснаб- жения и теплоснабжения объекта. Сбор данных производится с 13 территориально-распреде- лённых зданий комплекса. Верхний уровень системы реализован на к сокращению среднего времени проведения необходимых процедур при пересечении госу- дарственной границы. ● www.norvix.ru пехом используется при освещении многих объ- ектов на Московской, Октябрьской, Северной, Свердловской, Красноярской, Восточно-Сибир- ской железных дорогах. ● www.dolomant-t.com #359 SCADA-системе GENESIS64 компании ICONICS. В рамках данного проекта создаются 3D-моде- ли для каждого из зданий и сооружений, а также анимированные модели элементов конт- ролируемых подсистем. Применение 3D-техно- логий визуализации выводит на каче- ственно новый уро- вень пользователь- ский интерфейс оператора. Создаваемая си- стема позволит под- держивать на более высоком уровне микроклимат в зда- ниях пограничного пункта и увеличить за счёт этого про- изводительность труда служащих МАПП, что приведёт #23 #275 Информация в рубрике размещается на правах рекламы. © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy