ЖУРНАЛ СТА 3/2012

ниторинг судна, и в ряде случаев от- падает необходимость в использова- нии долговременного хранения дан- ных. ● С целью повышения экономической эффективности от внедрения систем мониторинга целесообразно разрабо- тать несколько модификаций изме- рительного комплекса, обладающих разным набором функций, а соответ- ственно, и различной стоимостью. В этом плане должны быть прорабо- таны вопросы унификации, класси- фицированы оцениваемые парамет- ры и характеристики по степени их полезности, проанализированы вари- анты индикации данных. ● Следует рассмотреть целесообраз- ность и возможность использования адаптивной антенной решётки ульт- развуковых излучателей для более ка- чественного измерения волнового профиля водной поверхности. В ближайшее время планируется про- ведение натурных испытаний ком- плексной системы на одном из судов смешанного плавания. Данные, со- бранные во время этих испытаний, а также при дальнейшей эксплуатации системы, будут проанализированы во ВГАВТ при сотрудничестве с предста- вителями Речного Регистра. Получен- ная таким образом информация будет иметь решающее значение для ответа на вопрос о необходимости корректиров- ки требований Правил Речного Реги- стра в части нормирования волновых нагрузок. ● Л ИТЕРАТУРА 1. Российский Речной Регистр. Правила: [в 4 т.].– М. : По Волге, 2002. – Т. 1. – 264 с. 2. Российский Речной Регистр. Правила: [в 4 т.].– М. : По Волге, 2002. – Т. 4. – 197 с. 3. Максимаджи А.И. Капитану о прочности корпуса судна. – Л. : Судостроение, 1988. – 224 с. 4. Early Warning Alert For Structural Weaknesses // Marine Engineers Review. – 1991, June. – P. 18–19. 5. Стевен П. HULLMOS измеряет напряжения в корпусе судна // Navigator. – 1999. –№1. – С. 18–19. 6. Гирин С.Н. О контроле прочности судов смешанного плавания // Судостроение. – 2001. –№ 1. – С. 14–17. 7. Гирин С.Н., Калинин М.И. Мониторинг прочности судов смешанного плавания как средство повышения безопасности эксплуа- тации // Прочность и условия эксплуатации судов смешанного плавания : Труды ВГАВТ. – Н. Новгород, 2001. – Вып. 299. – С. 5–29. 8. Гирин С.Н., Зябко Н.Г., Штейн Е.Р. Опти- мизация судовых систем автоматизирован- ного контроля напряженного состояния корпуса судна // Вестник Волжской госу- дарственной академии водного транспор- та. – Н. Новгород, 2007. – Вып. 22. – С. 103–107. 9. Царев В.А., Коровин В.П. Неконтактные методы измерения в океанологии : учеб. по- собие. – СПб. : РГГМУ, 2005. – 184 с. 10. Пат. 2112925 РФ, МКИ G 01 C 13/00. Спо- соб измерения высоты морских волн с лета- тельного аппарата на плаву / Прозоровс- кий В.Е., Буряк В.А. –№96107914/28; заявл. 22.04.1996; опубл. 10.06.1998. 11. Пат. 2439494 РФ, МКИ G 01 C 13/00. Спо- соб измерения высоты морских волн с борта движущегося судна / Гирин С.Н., Ефре- мов Н.А., Штейн Е.Р., Зябко Н.Г. – № 2010139771/28; заявл. 27.09.2010; опубл. 10.01.2012, Бюл. № 1. 12. Гирин С.Н., Зябко Н.Г., Штейн Е.Р. Разра- ботка судового комплекса бесконтактного зондирования водной поверхности // Вест- ник Волжской государственной академии водного транспорта. – Н. Новгород, 2010. – Вып. 28.– С. 123–132. РАЗ РА БОТ КИ / С УДОВОЕ ОБОР УДОВ АНИЕ 83 СТА 3/2012 www.cta.ru Тел.: (495) 234-0636 • Факс: (495) 234-0640 • info@prosoft.ru • www. prosoft.ru ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК ПРОДУКЦИИ WEINTEK Реклама #459 © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy