ЖУРНАЛ «СТА» 4/2012

Б УДНИ СИСТЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Наш журнал продолжает рубрику «Будни си- стемной интеграции». Её появление не случай- но и связано с растущим числом интересных системных решений в области АСУ ТП, с одной стороны, а с другой – c участившимися запро- сами в адрес редакции от различных предпри- ятий с просьбами порекомендовать исполни- телей системных проектов. Цель рубрики – предоставить возможность организациям и специалистам рассказать о внедрённых системах управления, обменяться опытом системной интеграции средств авто- матизации производства, контроля и управле- ния. Публикация в этой рубрике является прекрасным шансом прорекламировать свою фирму и её возможности перед многотысяч- ной аудиторией читателей нашего журнала и с минимальными затратами привлечь новых заказчиков. Рубрика призвана расширить для специалистов кругозор в области готовых ре- шений, что, несомненно, создаст условия для прекращения «изобретательства велосипе- дов» и для выхода на более высокие уровни системной интеграции. 109 СТА 4/2012 www.cta.ru Планетарный зонд Curiosity на Марсе 5 августа 2012 года автономный планетарный зонд Curiosity («Любопытство»), разработанный Лабораторией реактивного движения (JPL) NASA с применением программных технологий компании Wind River, совершил посадку на Марс в районе кратера Гейла. Curiosity, наиболее сложный из когда-либо разработанных плане- тарных зондов, содержит в 10 раз больше на- учного оборудования, чем его предшественники Spirit и Opportunity, и работает под управлени- ем ОС реального времени VxWorks. Основной задачей Curiosity будет исследова- ние того, мог ли Марс когда-либо предоставлять благоприятные условия для жизни бактерий, а также оценка пригодности Марса для органи- зации поселений будущих исследовательских экспедиций. VxWorks играет в этой историче- ской миссии ключевую роль, обеспечивая функционирование системы управления кос- мическим аппа- ратом от момен- та старта с Земли и вплоть до за- вершения мис- сии. VxWorks также управляла по- следовательнос- тью посадки Cu- riosity, известной как EDL (entry, descent and lan- ding) и как «семь минут кошмара», благодаря чрез- вычайно жёст- ким требованиям к точности выполнения опе- раций, несоблюдение которых могло привести к потере аппарата. На Марсе VxWorks будет обеспечивать для Curiosity выполнение ключе- вых задач, включая управление миссией, сбор данных и связь с Землёй. ● Система бесперебойного электропитания фонтана небоскрёба Burj Khalifa в Дубае Системы управления зарядом аккумуляторных батарей компании SCHAEFER, известного про- изводителя устройств силовой электроники, обеспечивают работу и текущий контроль раз- личных систем (механических, электрических и др.) и необходимы для безопасной, комфортной и благоприятной для окружающей среды экс- плуатации таких огромных современных зданий, как небоскрёб Burj Khalifa в Дубае. Эти системы используются для управления за- полнением самых больших в мире фонтанов, на- ходящихся в центре застройки делового района Burj Dubai. Фонтаны способны выбрасывать воду в воздух на высоту свыше 150 метров – это вы- сота 50-этажного здания, а длина группы фонта- нов составляет свыше 275 метров – это длина двух футбольных полей. Стоимость проекта до- стигла $218 млн, что на 25% больше, чем расходы по соору- жению подобных фонтанов в отеле Bellagio (Лас-Вегас). Основные характеристики ● Изготовленные по требова- ниям заказчика конструк- ции: системы бесперебойно- го питания в шкафах, вклю- чающие батарейное обору- дование, а также разнооб- разные системы импульсных источников питания. ● Интерфейс CAN/Ethernet для управления и текущего конт- роля электрических парамет- ров. ● Диагностическое и диспет- черское программное обес- печение. ● Компоновка с повышенной механической прочностью. Система контроля железнодорожного полотна и состояния контактной сети На железной дороге всегда остро стоит зада- ча контроля состояния пути, обнаружения раз- личных дефектов рельсового полотна, а на элек- трифицированных участках дополнительно осуществляется контроль контактной линии. Инженеры компании ADDI-DATA совмест- но со специалистами железных дорог разработали устанавливаемую на под- вижном составе систему непрерывного измерения. Система выполнена на базе промышленного компьютера стандарта CompactPCI, в качестве устройств обработки информации, поступаю- щей от датчиков, применены платы ADDI-DATA CPCI-3120 и CPCI-1710. Аналоговая информация от датчиков, конт- ролирующих параметры пути и контактной линии, непрерывно поступает на многоканаль- аналогичной схеме работает камера, установ- ленная на крыше поезда и делающая снимки контактного провода. Поскольку все изображе- ния обнаруженных дефектов имеют привязку к расстоянию, то можно легко определить их рас- положение. Все полученные данные архиви- руются и в виде отчётов поступают в соот- ветствующие путевые службы для проведе- ния ремонтно-профилактических работ. ● www.addi-data.ru ● Управление заполнением водой, обеспечение свето- музыкального представле- ния фонтана. ● Сверхвысокие экологиче- ские требования: высокий уровень надёжности, отка- зоустойчивость и защита от воздействия факторов суб- тропического климата. ● www.schaeferpower.ru ную плату CPCI-3120, которая оцифровывает данные и передаёт их для дальнейшего анали- за в ЦПУ. Одновременно с этим информация, поступающая от установленного на колёсной паре инкрементального датчика 1000 импуль- сов/ оборот, обрабатывается платой-счётчи- ком CPCI-1710, что позволяет точно оценить расстояние и длину пройденного пути. Таким образом, обнаруженные отклонения конт- ролируемых параметров имеют строгую привязку к их местоположению. По #380 Информация в рубрике размещается на правах рекламы. http://embedded.prosoft.ru/products/brands/windriver/ #275 #443 Печатается с разрешения NASA/JPL-Caltech CPCI-1710 CPCI-3120 © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy