ЖУРНАЛ «СТА» 4/2012

84 СТА 4/2012 СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ . П ОРА НАЧИНАТЬ МОДЕРНИЗАЦИЮ Правильно спроектированная авто- матизированная система диспетчер- ского управления (АСДУ) центра обра- ботки данных (ЦОД) значительно по- вышает безотказность работы всего центра. Кроме того, АСДУ способству- ет увеличению жизненного цикла обо- рудования ЦОД, минимизируя время его работы в экстремальных условиях. Поэтому, с точки зрения взаимодей- ствия эксплуатационных служб ЦОД с системой диспетчеризации, важным является не только оповещение дис- петчера об аварии, о выходе из строя того или иного узла, но и анализ дина- мики эксплуатационных параметров с целью недопущения их выхода на кри- тические режимы. Обозначив эту цель как показатель эффективности работы диспетчерско- эксплуатационной службы, следует понимать, что для её достижения ни- когда не стоит считать эксплуатируе- мую вами АСДУ совершенной. Раз- витие методов и систем диспетчериза- ции продолжается непрерывно, поэто- му существующая система диспетчери- зации была совершенной, в лучшем случае, только в процессе её проекти- рования. На этапе интенсивной экс- плуатации АСДУ всегда появится це- лый список пожеланий и замечаний по улучшению работы системы, её моди- фикации. Например, служба эксплуа- тации стала замечать, что простые на их взгляд операции взаимодействия с АСДУ, такие как получение графиков параметров из архива или переход от одной подсистемы к другой, занимают на автоматизированном рабочем месте (АРМ) диспетчера неоправданно дли- тельное время. Или стали раздражать невнятная цветовая схема отображе- ния нештатной ситуации и необходи- мость последующей длительной нави- гации в системе, когда, скажем, вместо одного щелчка мыши на тексте аварий- ного сообщения для перехода к подси- стеме, его вызвавшей, АСДУ застав- ляет вас производить целую серию раз- личных манипуляций, чтобы получить на экране параметры неисправного узла. Помимо всего этого неизбежно и воз- никновение новых представлений о комфортности работы с системой дис- петчеризации, основанных на появляю- щихся на рынке инновационных разра- ботках, в том числе, систем интеллекту- альной визуализации. Короче говоря, первоначальные по- ложительные эмоции от общения с системой диспетчеризации забылись, а количество претензий и пожеланий начинает увеличиваться по нарастаю- щей. И это тем более досадно, когда вы знаете, что все ваши претензии устра- нимы, пожелания вполне реализуемы, а новые программные продукты сулят куда бо ' льшие возможности, подобно тому, как, например, SCADA-система ICONICS GENESIS64 делает изображе- ние на экране диспетчера 3D-сценой с полной иллюзией вашего присутствия в любой точке контролируемого объекта и свободного перемещения по нему. Всё это означает, что ваша АСДУ требует глобальной модернизации. Рас- смотрим некоторые часто встречаю- щиеся на практике аспекты. О РГАНИЗАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА . Р АЗДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Безусловно, появление в последнее время программных решений и подхо- дов, связанных с методами интеллекту- альной визуализации, направило век- тор развития АСДУ именно в эту сто- рону. Поэтому переход на 64-разряд- ные SCADA-системы с 3D-визуализа- цией и поддержкой распределённого принципа организации пользователь- ского интерфейса “HMI/SCADA on Any Glass, Any Time™” (интерпретация ICONICS, дословно – «HMI/SCADA в любое время, на любом стекле») следу- ет рассматривать как одну из глобаль- ных целей проводимой вами модерни- зации АСДУ ЦОД. Такой подход обес- печит не только максимальную эффек- тивность работы диспетчерской служ- бы, но и её интеграцию в реальном вре- мени с действиями всего обслуживаю- щего персонала ЦОД – техниками и Модернизация АСДУ центров обработки данных: проблемы и решения Геннадий Гладышев В статье рассматриваются современные тенденции в области модернизации действующих АСДУ центров обработки данных. Описаны изменения требований к современным АСДУ, обсуждаются вопросы оптимизации пользовательского интерфейса. Особое внимание уделено внедрению адаптированных к группам пользователей мультимедийных средств доставки срочной информации о нештатных ситуациях. Показано, как переход к построению интеллектуальных АСДУ на основе 64-разрядной SCADA с возможностью 3D-визуализации приводит к повышению эффективности диспетчерских служб, делая работу персонала более производительной, комфортной и эргономичной. © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy