ЖУРНАЛ СТА 2/2013

пределах имеющихся помещений заво- да. Потребовалось лишь провести некоторые дополнительные работы по оптимизации расположения техноло- гического оборудования внутри поме- щения цеха и установке дополнитель- ных машин для сборки палет. Из-за жёстких ограничений, связан- ных с невозможностью изменения раз- меров цеха упаковки готовой продук- ции, и полного отсутствия свободных площадей для монтажа дополнитель- ных упаковочных автоматов пришлось серьёзно проработать единственно воз- можное решение – использовать одну упаковочную машину для упаковки в плёнку палет, поступающих со всех сборочных линий. Надо отметить, что загруженность этой машины до модер- низации была очень маленькой, так как она обеспечивала пакетирование палет только с одной линии производства. Все эти работы были произведены одновременно с созданием автоматиче- ской системы управления тележками (шаттлами) собственными силами команды квалифицированных работ- ников данного предприятия. З АДАЧИ , СТОЯВШИЕ ПЕРЕД РАЗРАБОТЧИКАМИ , И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ Наряду с тем, чтобы обеспечить подачу собранной в палеты продукции с четырёх производственных линий на одну упаковочную машину и оптими- зировать использование основного тех- нологического оборудования, необхо- димо было решить вопрос ещё и о спо- собе крайне аккуратной и плавной транспортировки этой продукции для пакетирования в термоплёнку. Специалисты предприятия перед принятием решения о начале собствен- ной разработки изучали готовые анало- гичные системы, предлагаемые как оте- чественными фирмами-производите- лями, так и иностранными. В итоге все существующие системы оказались не- подходящими для использования на данном предприятии по разным причи- нам: одни имели чрезмерные габариты и стоимость, другие необходимо было полностью переделывать. Наконец было принято решение изготовить два достаточно небольших по габаритам и массе шаттла, двигаю- щихся по одному общему рельсовому пути и обеспечивающих полностью автоматическую погрузку, транспорти- ровку и выгрузку на упаковочную машину готовых к упаковке, тяжёлых, высоких и неустойчивых палет с легко бьющейся продукцией. Было уделено исключительно серьёзное внимание способу плавной передачи собранной палеты с рольганга на шаттл, плавного старта и останова движения привода самого шаттла и передачи палеты на упаковочный рольганг. Схема расположения основного обо- рудования упаковочного цеха приведе- на на рис. 1. Перед инженерами предприятия возникло достаточно большое количе- ство вопросов относительно конструк- ции шаттлов и способа управления всей системой, которые впоследствии были успешно решены. По механической части системы бы- ли реализованы следующие принципи- альные решения: ● изготовлены два шаттла с мини- мальным общим весом и габаритами (рис. 2); ● в конструкции шаттлов применены только типовые изделия, за исключе- нием рельсовых катков, изготовлен- ных на токарном оборудовании; ● для движения шаттлов по рельсам использован обычный трёхфаз- ный электродвигатель мощностью СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г Р АЦИЯ / С Т Е КОЛ Ь НА Я П РОМЫШЛ Е ННОС Т Ь 73 СТА 2/2013 www.cta.ru Рис. 2. Внешний вид конструкции шаттлов Рис. 3. Структурная схема системы управления шаттлами Сигналы обратной связи между системой и оборудованием для сборки палет 3 × 380 В S7-200 Датчик счёта импульсов вращения привода движения Датчик контроля загрузки палеты на шаттл Общая зона передачи палеты с обоих шаттлов на приёмный рольганг упаковочного автомата Привод движения шаттла Привод рольганга шаттла Маячок проблесковый Ящик управления приводами шаттла Шкаф управления системой шаттлов Зона движения шаттла № 1 Плоский ленточный кабель Датчик аварийного останова при наезде (4 штуки) Датчик аварийного останова при наезде (4 штуки) Датчик счёта импульсов вращения привода движения Датчик контроля загрузки палеты на шаттл Привод движения шаттла Привод рольганга шаттла Маячок проблесковый Ящик управления приводами шаттла Зона движения шаттла № 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy