ЖУРНАЛ СТА 2/2013

вателей частоты. При наезде на пре- пятствие шаттл резко останавливается и ожидает освобождения пути, затем продолжает своё движение. Д ОСТОИНСТВА СИСТЕМЫ Главное достоинство системы – отсутствие оператора. Система автома- тически подаст шаттл при необходимо- сти. Также программно реализовано полуавтоматическое управление с защитой «от дурака» (невозможно раз- грузить палету, не позиционировав шаттл в месте разгрузки, и невозможно укатить шаттл дальше установленной зоны его перемещения), необходимое лишь для приведения системы в исход- ное состояние после ремонта или заме- ны датчиков. Как показала практика, сбои, вызванные пропаданием пита- ния, не влияют на работу системы из- за чётко продуманной программы. После возобновления подачи питания шаттлы продолжают работу в автома- тическом режиме. На рис. 5 показана транспортируе- мая палета на пути к упаковочному автомату. С целью ускорения работы пред- усмотрен заблаговременный вызов шаттла. Небольшое время ожидания перед погрузкой на шаттл реализовано для того, чтобы оператор мог вовремя среагировать на нештатные ситуации, например возможное торможение некачественно сколоченного поддона за выступающие части рольганга и его перекос на нём. В этом случае для вре- менного останова передачи развёрну- той палеты на шаттл оператор может либо остановить передачу палеты, либо использовать штатную систему остано- ва по наезду на препятствие. Скорость передвижения шаттлов выбрана мини- мальная, исходя из соображений без- опасности персонала и достаточной производительности. О СОБЕННОСТИ ПРОЕКТА Описанная система создавалась только силами коллектива предприя- тия. Алгоритм отрабатывался на функ- ционирующем оборудовании и пока- зал свою эффективность. За уже пяти- летнюю работу системы в круглосуточ- ном режиме не случилось ни одного простоя или отказа оборудования. Заменялась только индикация движе- ния шаттла с лампы накаливания на светодиодные импульсные индикато- ры, и ещё была произведена замена компонентов системы защиты от на- ездов и столкновений на более надёж- ные. Система показала свою исключи- тельную надёжность. Единственное требование по её обслуживанию – регулярное поддержание чистоты в шкафах управления и чистоты рельсо- вого пути. В целях поддержания на высочайшем уровне безопасности пер- сонала при эксплуатации шаттлов ре- гулярно выполняются все необходи- мые для этого профилактические ме- роприятия. Внедрённая система автоматизации позволила существенно сэкономить на дорогостоящих автоматах упаковки в плёнку, одновременно позволив ис- пользовать всего лишь один такой автомат при почти полной его загрузке. Автоматическая система управления шаттлами создавалась с возможностью её лёгкого дополнения или изменения количества производственных линий. Такая система может быть востребова- на на любых предприятиях, где про- изводится упаковка или сортировка упакованной продукции. ● E-mail: sergvolf.vv@gmail.com СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г Р АЦИЯ / С Т Е КОЛ Ь НА Я П РОМЫШЛ Е ННОС Т Ь 75 СТА 2/2013 www.cta.ru в соответствии с ТЗ заказчика, в том числе изделий специального назначения Более 500 изделий для специальных применений и жестких условий эксплуатации Более 400 000 наименований изделий иностранного производства под контролем военного представительства электронных изделий любой сложности по конструкторской документации заказчика Контрактное производство Заказные разработки Поставка в качестве второго поставщика Специальные проверки и исследования Контакты Заказные разработки Россия, 117437, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 108 Тел.: (495) 232-2033, факс: (495) 232-1654 Web: www.dolomant.ru, e-mail: info@dolomant.ru Россия, 117342, г. Москва, ул. Введенского, д. 3 Тел.: (495) 739-0775, факс: (495) 739-0776 E-mail: product@dolomant.ru Контрактное производство электроники Разработка и производство электронного оборудования и программного обеспечения E-mail: cd@dolomant.ru Приемка ОТК и контроль ВП МО РФ. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ РВ 15.002-2003 #420

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy