ЖУРНАЛ СТА 3/2015

ввода-вывода встречается редко. По же- ланию заказчика возможно табличное представление глубокой диагностики, хотя оно менее информативно: тексто- вое обозначение элементов не наглядно, затруднено отслеживание взаимосвязи между аварийными событиями. Также в созданной системе реализо- вана глубокая диагностика сетей связи (рис. 6). На мнемосхеме отображается исправность линии связи, исправность конкретного порта связи и другая диаг- ностическая информация, доступная с коммутаторов по протоколу SNMP, а с ПЛК – по промышленным протоколам. Реализация системы глубокой диаг- ностики невозможна без наличия мощ- ного пакета SCADA-системы. Одним из таких пакетов является GENESIS64 (ICONICS, США), его графический ре- дактор позволяет наглядно и детально изобразить элементы шкафа автомати- ки, а широкие возможности по написа- нию макросов и скриптов позволяют анимировать состояние устройств. Возможности системы глубокой ди- агностики позволяют диспетчеру либо иному инженерному персоналу полу- чить всеобъемлющую информацию о неисправных элементах и в полной ме- ре подготовиться к выполнению ре- монтных работ перед выездом на объ- ект. Помимо этого система обеспечива- ет сбор и хранение статистической ин- формации для ретроспективного ана- лиза возникающих неисправностей. И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ М ОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА В 2012 году вышли новые общие тех- нические требования (ОТТ) Москов- ского метрополитена, их состав пере- числен далее. ● Общие требования к ПО автоматизи- рованных систем диспетчерского управления Московского метрополи- тена. ● Микропроцессорная централизация. Общие технические требования. ● Автоматизированная система диспет- черского управления движением по- ездов метрополитена. Общие техни- ческие требования. ● Автоматизированная система управ- ления электроснабжением. Общие технические требования. ● Автоматизированная система управ- ления Эскалаторной службой. Общие технические требования. ● Автоматизированная система управ- ления Электромеханической служ- бой. Общие технические требования. Актуальность переработки ОТТ связа- на с тем, что старые требования зачастую входили в противоречия с техническими решениями, выполненными на совре- менной элементной базе. В итоге про- ектировщики и конструкторы стояли перед нелёгким выбором: сделать систе- му по старым требованиям или сделать современную систему управления, но согласовать специальные технические условия (ТУ) для каждого объекта мет- рополитена, что в конечном счёте уве- личивало сроки разработки проектов. Новые требования существенно об- легчили выбор проектных и конструк- торских решений, хотя в них и содер- жится ещё много белых пятен, в основ- ном связанных с внедрением в метропо- литене MES-системы (Manufacturing Execution System – система управления производственными процессами), ERP- системы (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия) и интеграцией данных систем с система- ми диспетчерского управления и авто- матики. Кратко новые требования ОТТ мож- но свести к следующим пунктам: 56 СТА 3/2015 РАЗ РА БОТ КИ / ЖЕ Л Е ЗНОДОРОЖНЫЙ Т РАНСПОР Т www.cta.ru ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР ПРОДУКЦИИ ICONICS

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy