ЖУРНАЛ СТА 3/2015

78 СТА 3/2015 АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ www.cta.ru Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Известно, что современные авто- транспортные средства общего и спе- циального назначения, включая раз- личного вида бронемашины, оснащены бортовым электрооборудованием и приборами, потребляющими довольно значительный ток при номинальных значениях напряжения бортовой сети 12, 24 и даже 48 В. При проведении на- строечно-регулировочных работ и контрольных испытаний в цеховых условиях для обеспечения нормального питания бортовой сети на длительный срок необходим запуск маршевого дви- гателя, что в большинстве случаев не- возможно, так как требуется система га- зоотведения и вентиляции с посто- янной оценкой уровня загазованности. В связи с этим компанией АКИС со- вместно со специалистами технологиче- ской службы одного из российских предприятий было разработано техниче- ское задание на создание мобильного ре- гулируемого источника питания борто- вой сети (МРИП) в целях организации рабочего места при проведении сбороч- ных и настроечных работ, первичных ис- пытаний отдельных узлов, агрегатов и полностью законченных изделий. Н АЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ МРИП предназначен для обеспече- ния питания бортовой сети практиче- ски любых автотранспортных средств, включая все серии современных броне- машин, в условиях закрытых помеще- ний при их производстве и проведении ремонтных работ. На базе этого изделия могут создаваться специализированные рабочие места в цехах и ремонтных ма- стерских, которые позволяют прово- дить полноценные испытания, конт- рольно-проверочные и регулировочные операции с комплексом электромеха- нических узлов и агрегатов производи- мого оборудования. Не исключается использование МРИП в других отрас- лях промышленности, где требуется ис- точник качественного напряжения по- стоянного тока в диапазоне 8…55 В при значительной потребляемой мощности (до 20 кВт) и необходимости оператив- ного перемещения в пределах техноло- гической площадки. Кроме этого, при некоторой доработке схемотехнических и конструктивных решений МРИП мо- жет быть использован в качестве мо- бильного зарядного устройства тяговых аккумуляторных батарей легковых ав- томобилей с электроприводом (автока- ров) или гибридных моделей. При мак- симальной конфигурации МРИП со- став реализуемых функций включает: ● формирование на выходе по двум не- зависимым каналам стабилизирован- ного напряжения с номинальными значениями (в зависимости от типа изделия) 12, 24, 48 В; ● регулирование выходного напряже- ния в диапазоне ±20% от номиналь- ного значения; ● раздельное управление выходом (вкл./откл.) по каждому каналу; Мобильная система бортового питания Александр Клевцов В статье приводится описание мобильного регулируемого источника питания (МРИП), который используется в технологическом процессе производства специальных автотранспортных средств на колёсном и гусеничном ходу. МРИП позволяет обеспечить качественное питание и возможность моделирования режимов работы бортовой сети в непростых условиях проведения настроечно-регулировочных работ и контрольных испытаний бортового электрооборудования и приборов. Отмечается наличие перспективы интеграции МРИП в систему автоматизированного производства. Таблица 1 Базовые варианты конфигурации МРИП № п/п Номинальное выходное напряжение U н Число каналов Номинальный выходной ток I н Диапазон выходного напряжения U вых Номинальная мощность P н 1 12 В 2 800 A 9,6…13,2 В 10 кВт 2 24 В 1 400 A 19,2…29,0 В 10 кВт 3 24 В 2 400 A 19,2…29,0 В 10 кВт 4 24 В 2 600 A 19,2…29,0 В 15 кВт 5 24 В 2 800 A 19,2…29,0 В 20 кВт 6 48 В 1 200 A 38,4…58,0 В 10 кВт 7 48 В 2 400 A 38,4…58,0 В 20 кВт Рис. 1. Источник питания HFE2500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy