ЖУРНАЛ «СТА» 1/2016

3 СТА 1/2016 www.cta.ru Производственно-практический журнал «СТА» («Современные технологии автоматизации») Главный редактор Сергей Сорокин Зам. главного редактора Леонора Турок Редактор Ольга Семёнова Редакционная коллегия Алексей Гапоненко, Андрей Головастов, Виктор Жданкин, Константин Кругляк, Виктор Половинкин, Дмитрий Швецов, Валерий Яковлев Дизайн и вёрстка Анна Хортова, Константин Седов Cлужба рекламы Николай Кушниренко E5mail: knv@cta.ru Издательство «СТА-ПРЕСС» Директор Константин Седов Cлужба распространения Ирина Лобанова E5mail: info@cta.ru Почтовый адрес: 119313 Москва, а/я 26 Телефон: (495) 23450635 Факс: (495) 23251653 Web5сайт: www.cta.ru E5mail: info@cta.ru Выходит 4 раза в год Журнал издаётся с 1996 года № 1’2016 (78) Тираж 10 000 экземпляров Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 015020 Индексы по каталогу «Роспечати» – 72419, 81872 ISSN 02065975X Свидетельство № 002715000 о внесении в Реестр надёжных партнёров Торгово5промышленной палаты Российской Федерации Цена договорная Отпечатано: ООО «МЕДИАКОЛОР» Адрес: 105187, г. Москва, ул. Вольная, д. 28, стр. 10 Тел./факс: (495) 786-7714 Перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения редакции. Ответственность за содержание рекламы несут компании5рекламодатели. Материалы, переданные редакции, не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за содержание статей несут авторы. Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением авторов. Все упомянутые в публикациях журнала наименования продукции и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев. © СТА5ПРЕСС, 2016 Фото для первой страницы обложки © Vladimir Salman | Dreamstime.com ® Уважаемые друзья! В связи с известными событиями импортозамещение и импортонеза- висимость стали важным трендом, во многом определяющим собы- тия, происходящие на российском рынке. Как мы сейчас видим, санк- ции никто отменять не торопится, да и нуждаемся ли мы в этом? Ведь нынешняя ситуация на рынке – шанс для многих отечественных про- изводителей выйти на конкурентоспособный уровень, а для государст- ва в целом – стать более сильным и самодостаточным. В этом выпуске журнала «СТА» теме импортозамещения в сфере высоких технологий посвящено много материалов. Например, универсальный вертолётный пилотажный исследовательский стенд «Березина», являющийся ис- ключительно отечественной разработкой, позволяет оптимизировать процессы разработки и исследования алгоритмов систем автоматиче- ского управления и пилотажных комплексов вертолётов. Рука об руку с этой статьёй идёт исследование системных вопросов обеспечения ка- чества программных средств космического назначения. О том, как из- бежать ошибок при разработке сложного ПО и как выявить их в про- цессе тестирования, читайте в этом номере журнала. Рассказ о разнообразных применениях SCADA-систем мы продолжа- ем сразу в двух материалах. На этот раз вы узнаете о системе визуали- зации АСУ ТП на объектах энергетики ОАО «Газпром» и о модерни- зации устаревшей системы автоматизации здания, в ходе которой успешно внедрены энергосберегающие алгоритмы управления инже- нерными системами. Кроме того, вы можете ознакомиться с материа- лом о том, как «подружить» SCADA и ERP-системы (Enterprise Resource Planning) верхнего уровня, без которых ныне не обходится ни одно крупное производственное предприятие. В этом номере «СТА» вы сможете познакомиться с материалом, по- свящённым развитию мирового рынка светодиодного освещения, и с некоторыми российскими разработками в этой сфере. Автоматизация в области добывающей промышленности также тра- диционно в фокусе нашего интереса. Сегодня читайте о системе ство- ловой шахтной сигнализации рудника, а также о комплексе инженер- ных решений по автоматизации дробильно-сортировочных фабрик. Тема повышения экологичности производства затронута в статье о си- стеме автоматического управления установкой подготовки газа, поз- воляющей минимизировать вредные выбросы в атмосферу при сжи- гании попутного нефтяного газа. Интересный материал, посвящённый применению новых технологий для человеко-машинного интерфейса в системах автоматизации, лиш- ний раз напоминает, что человек всё ещё является ключевым звеном во многих системах АСУ ТП и останется таковым в обозримом будущем, несмотря на попытки заменить человека компьютером даже в каче- стве водителя общественного транспорта. Всего вам доброго! C. Сорокин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy