ЖУРНАЛ «СТА» №2/2016

электромеханические элементы (двига- тели, редукторы), различные датчики, устройства безопасности, управления и визуализации. Оба палетайзера включают в свой со- став: 1)платформу для погрузки; 2)раму для платформы с установлен- ным электродвигателем для горизон- тальных перемещений платформы; 3)башенный модуль с электродвигате- лем для вертикальных перемещений рамы платформы; 4)механизм съёма упаковок с платфор- мы, оснащённый электродвигателем; 5)шкаф управления для компонентов управления с сенсорной панелью (рис. 3), выключателем питания, кноп- ками остановки и аварийной оста- новки; 6)сканер безопасности для контроля зоны безопасности (рис. 4); 7)кнопочный пост для контроля досту- па в зону погрузки палеты; 8)фотоэлектрические и индукционные датчики, концевые выключатели для определения положения движущихся механизмов и обеспечения безопас- ности. Второй палетайзер (рис. 2) дополни- тельно оснащён: 1)столом с толкателем для перемеще- ния слоя упаковок на платформу для погрузки; 2)световым барьером (рис. 5) для пред- отвращения травм персонала при ра- боте погрузочного механизма; 3)кнопочным постом для запуска про- цесса загрузки и кнопочным постом аварийной остановки. Центральным элементом палетайзеров является шкаф управления, внутри него размещается программируемый логиче- ский контроллер (ПЛК), реле контроля последовательности фаз, трёхфазный блок питания с выходным напряжением питания 24 В постоянного тока, силовое оборудование, а также реле безопасности для аварийного останова системы. В качестве ПЛК используется SIE- MENS S7-1200 1214C (рис. 6). Централь- ный процессор S7-1200 оснащён встро- енным интерфейсом Ethernet, который может применяться для программирова- ния и диагностики, обмена данными с другими системами автоматизации, устройствами и системами человеко-ма- шинного интерфейса. Для организации обмена данными могут использоваться транспортные протоколыTCP/IP, ISOна TCP и S7-функции связи (S7-сервер или S7-клиент). Блок центрального процес- сора имеет 14 дискретных входов, 10 дис- кретных выходов и 2 аналоговых входа, это позволяет уменьшить количество мо- дулей расширения и снизить стоимость оборудования. Помимо этого в шкафу управления установлены модули рас- ширения SM 1221 на 8 дискретных вхо- дов, а также SM 1223 на 8 дискретных входов и 8 дискретных выходов. Под- ключение к внутренней шине контрол- лера выполняется с помощью выдвиж- ных штекеров, вмонтированных в каж- дый модуль SM. Подключение внешних цепей производится через съёмные тер- минальные блоки с контактами под винт. Силовое оборудование шкафа (рис. 7) включает в свой состав автоматиче- ские выключатели SIEMENS SIRIUS серии 3RV1011, которые выполняют функцию защиты от перегрузки и ко- роткого замыкания двигателей, а также контакторы SIEMENS 3RT1015 для ком- мутации питания электродвигателей. Поскольку палетайзер является подъ- ёмно-погрузочным оборудованием, то крайне важно соблюдение норм без- опасности персонала. Безопасность обеспечивается за счёт многоступенча- того (отдельно контроль датчиков и кно- пок аварийного останова) и многократ- ного (контролируются два выхода с дат- чиков и кнопок) контроля состояния датчиков безопасности и кнопок ава- рийного останова. Эти функции в шкафу управления вы- полняют реле безопасности SICKUE10- 30S и реле безопасности PILZ PNOZ-X3. Первое реле принимает сигналы от дат- чиков безопасности (сканер и световой барьер) и передаёт на внутренние кон- такты, которые последовательно под- ключены к кнопкам аварийного остано- ва. Далее полученная цепь подключается ко второму реле, которое в случае нару- шения безопасности блокирует включе- ние двигателей оборудования. Оба реле также выполняют диагностику и показы- вают состояние системы безопасности посредством светодиодных индикаторов. Управление палетайзером осуществ- ляется через сенсорную панель Pro-face PFXGM4301 TAD. Также для управления возможна установка кнопочных постов. О ПИСАНИЕ АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ Процесс работы с палетайзером по- строен следующим образом: 1)после включения палетайзера систе- ма переводится в автоматический ре- жим, который выбирается на панели управления; РАЗ РА БОТ КИ / ПИЩЕ В А Я П РОМЫШЛ Е ННОС Т Ь 91 СТА 2/2016 www.cta.ru Рис. 3. Человеко-машинный интерфейс на базе сенсорной панели Рис. 5. Приёмник светового барьера безопасности Рис. 6. ПЛК SIEMENS S7-1200 с модулями расширения Рис. 4. Лазерный сканер безопасности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy