ЖУРНАЛ «СТА» 3/2016

106 СТА 3/2016 www.cta.ru избавлении от уста- ревшей продукции. В то же время цены на продукцию, перево- димую в EOL, у про- изводителя могут значительно вырас- ти, это должно пред- остеречь покупателя от покупки устарев- ших изделий и пере- ориентировать на новые. E ND - OF - LIFE ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С точки зрения жизненного цикла изделия, программное обеспечение мало отличается от оборудования, здесь также есть стадии создания (BOL), применения (MOL) и заверше- ния эксплуатации и сопровождения (EOL). В зависимости от разработчика ПО стадия EOL может подразумевать как завер- шение сопровождения, завершение продаж, так и завершение жизненного цикла продукта в связи с выводом на рынок новой версии и полным переключением на её сопровождение. Иног- да разработчики после перевода ПО в стадиюEOL делают про- дукт бесплатным, например, так сделала компания Microsoft с рядом своих продуктов. Ряд других разработчиков решили открыть исходные коды своего ПО, например, Sun Microsystems открыла исходный код StarOffice, теперь под на- званием OpenOffice. Как и в случае аппаратного обеспечения, разработчики ПО оказывают содействие клиентам при окончании поддержки, причём чаще всего им приходится со- действовать при пе- реводе в EOL не своих, а чужих про- дуктов, необходимых для работы постав- ляемого ПО. Так, компания ICONICS в связи с окончанием поддержки опера- ционной системы Window XP в 2014 году реализовала специ- альную программу миграции пользователей ПО ICONICS на Windows 7 и Window 8 [8]. Она включала в себя разработку ин- дивидуального решения, которое охватывало как техническую сторону миграции, так и финансовые вопросы, связанные с приобретением лицензий на новые версии ПО ICONICS. Важно упомянуть и о негативном моменте при переводе ПО в стадию EOL. До сих пор встречаются продукты, лицен- зия которых привязана к оборудованию. В случае выхода оборудования из строя и замены на новое лицензия может стать недействительной. На стадии MOL в этом случае до- статочно обратиться к разработчику, объяснить ситуацию, и клиенту предоставят новую лицензию. Но если ПО уже в ста- дии EOL, весьма вероятно, что будет получен отказ, либо процедура восстановления лицензии растянется. Этот мо- мент стоит учесть при выборе схемы лицензирования, и мож- но предусмотреть затраты на контракт по специальной тех- нической поддержке. При наличии такого контракта с мо- мента прекращения поддержки старой версии ПО будет сде- В ЗАПИСНУЮ КНИЖК У ИНЖЕ Н Е РА Рис. 8. Процессорная плата FASTWEL CPC502 Рис. 7. Модуль DIC120-03 Иллюстрация с сайта eurotech.com МОСКВА Тел.: (495) 234-0636 • info@prosoft.ru • www.prosoft.ru О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й Д И С Т Р И Б Ь Ю Т О Р

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy