ЖУРНАЛ «СТА» 3/2016

24 СТА 3/2016 ОБЗОР /ВСТРАИВАЕМЫЕ СИСТЕМЫ www.cta.ru Неполные четыре часа – столько длится путешествие на скоростном по- езде из Москвы в Санкт-Петербург. Ин- тернет в вагонах и различные мультиме- дийные развлекательные программы не дают пассажирам скучать в пути. Но до- ставит ли пассажиру удовольствие про- смотр интересного фильма, если в ваго- не не будет элементарных удобств, на- пример, в туалете не будет работать смыв? Понятно, как такой сбой может повлиять на настроение людей. Но ка- ким образом заказные встраиваемые системы, да ещё со склада, могут по- мочь в решении подобной задачи? Рассмотрим эту проблему с точки зрения ремонтно-эксплуатационных служб. Всегда же лучше, как с техниче- ской, так и экономической точки зре- ния, устранять возможные неисправно- сти ещё до их фактического появления, как бы предсказывая будущее. На пер- вый взгляд, эта задача более подходит экстрасенсам, а не производителям компьютеров. Но всё же компьютер- ные системы позволяют не предска- зывать будущее, а моделировать его с помощью инновационного решения «Предиктивное обслуживание», по- строенного на базе серверов хранения данных (СХД) и всё чаще используемо- го в пассажирских перевозках. От такой системы перевозчик получает собран- ную и проанализированную информа- цию обо всех функциях подвижноˆ го со- става, нуждающихся в обслуживании, от системы смыва в туалетах до крити- ческих компонентов, вроде механизма управления дверями или тормозной си- стемы. Обладая точной информацией о том, какому компоненту требуется пла- новое обслуживание, перевозчик может наилучшим образом планировать и консолидировать сервисные работы, опережая возникновение поломок и без спешки заказывая запасные части, не- обходимые к моменту проведения пла- новых работ. Предсказание сроков службы того или иного оборудования базируется на статистической инфор- мации о его работе. Система предиктивного обслужива- ния протоколирует работу всех узлов подвижноˆ го состава и отправляет со- бранные данные через мобильный Ин- тернет-канал в центральный диспет- черский центр, где они будут обработа- ны. Преимущества очевидны: высокая эффективность обслуживания и ре- монтных работ, экономия времени и денег, а также, что немаловажно, удов- летворение пассажиров полученным сервисом. В зависимости от того, какая информация должна собираться, как СХД встраивается в действующую ин- фраструктуру сети поезда, каким обра- зом данные передаются в диспетчер- скую и какие ещё функции должны быть реализованы, строится конфигу- рация требуемой системы. И несмотря на разнообразие запросов, такие систе- мы должны быть разработаны и по- ставлены в короткие сроки, чтобы со- хранить и закрепить преимущества ин- новаций. Вот тут на передний план выходит новая концепция BTO (Built to order) – заказные решения со склада. Разработ- чики компании MEN давно заметили растущее давление на рынке грузовых и пассажирских перевозок: проекты всё более скоротечны, а конкуренция становится всё жёстче. Работа с такими проектами, а также запросы из области промышленной автоматизации, давно уже существующей в тесных временныˆ х рамках, привели к появлению заказных решений на базе 19 ʺ CompactPCI-техно- логий (CPCI-технологий) и встраивае- мых «коробочных» компьютеров. Заказные встраиваемые системы со склада Ангела Бибер В статье на примере компании MEN рассматривается всё более популярная на рынке встраиваемых и промышленных систем тенденция – поставка заказных систем со склада. Клиенты имеют возможность заказать адаптированный для их задач встраиваемый компьютер с помощью конфигуратора, доступного на сайте, и получить его через две недели после размещения заказа. Такой подход позволяет сократить время выхода проекта на рынок и сэкономить заказчикам время и деньги. Рис. 1. Надёжное механическое соединение плат ЦП и ввода-вывода в корпусе встраиваемого компьютера

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy