ЖУРНАЛ «СТА» 4/2016

106 СТА 4/2016 www.cta.ru Одной из часто встречающихся задач на рынке автоматиза- ции является внедрение системы отчётов о состоянии техно- логических процессов. В частности, наиболее интересна для заказчиков информация о произошедших за определённый временной период аварийных событиях. Такая информация позволяет прогнозировать ресурс работы оборудования и пла- нировать планово-предупредительные и аварийные ремонт- ные работы. С подобной задачей на одном из объектов столкнулась и инжиниринговая компания «Инсайт-НГ». Необходимо было разработать систему генерации периодических (суточных) от- чётов о возникших аварийных событиях в технологических системах обслуживаемого объекта с последующей рассылкой отчётов по заданным адресам электронной почты. Для решения задачи был выбран компонент ReportWorX из пакета BizViz компании ICONICS, выбор был определён тем, что на объекте уже стояла SCADA-система GENESIS64 раз- работки компании ICONICS. Хотя многие компоненты BizViz 32-битовые, они прекрасно работают с GENESIS64. ReportWorX – это система документирования, обеспечиваю- щая создание, исполнение и перенаправление отчётов. Систе- ма работает как с продуктами ICONICS, так и с другими ис- точниками данных: различные SCADA-системы, данные MES и ERP-систем, корпоративные базы данных и т.д. Поддержи- вается доступ к отчётам из Интернета и корпоративной сети. В качестве источника данных для формирования отчётов используется база данных AlarmWorX64 Logger. Она хранит всю информацию о произошедших аварийных событиях и на- полняется автоматически. Далее поэтапно описан процесс конфигурирования ReportWorX и разработки необходимых SQL-запросов к базе. Поскольку статья не ставит своей целью подменить руковод- ство ICONICS, а также объяснить правила разработки SQL- запросов, ряд моментов был сознательно опущен. П РЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ Разработка велась в следующей конфигурации системы: ● Windows 7 Professional x64; ● ICONICS GENESIS64 v.10.71, HotFixPack 1, ServicePack 1, ServicePack 2; ● BizViz 9.22, компонент ReportWorX; ● Microsoft Excel 2007. В AlarmWorX64 Server были созданы аварийные сигналы, связанные с регистрами UDM, а также Area – области для группировки аварийных сигналов, например, для разных объ- ектов, типов систем, систем. Созданные Area в дальнейшем использовались при формировании запросов в базу данных AlarmWorX64 Logger и были организованы по иерархическо- му принципу: 1) Area с названием АРМ, куда выводится информация по си- стеме (АРМ Э, АРМ ОВК и т.д.); a. Area -названия объектов (внешняя территория, КТП, административный корпус и т.д.); i. Area -названия конкретных технологических систем (СО – система освещения, СЭ – система электро- снабжения, ОВ – система вентиляции и т.д.); 1. Area -названия конкретных систем/шкафов управления (ШРНН, ШУ ИТП и т.д.); a. Название аварийного сигнала. Пример: АРМ Э\ВНЕШНЯЯ ТЕРРИТОРИЯ\БКТП\СЭ\ ШРНН_1\1QF1. И ЗВЛЕЧЕНИЕ ДАННЫХ ИЗ БАЗЫ ДАННЫХ A LARM W OR X64 L OGGER В AlarmWorX64 Logger есть два основных типа аварийных сигналов – дискретные (Digital) и аналоговые (Limit). Сигна- лы могут быть в аварийном или нормальном состоянии. Ава- рийное состояние означает, что значение сигнала стало равно некоторой заданной величине, трактуемой как негативное, или сработало иное условие фиксации аварийного сигнала. Дискретные сигналы имеют два состояния – норма и ава- рия (рис. 1). Аналоговые имеют пять состояний (рис. 2): нор- ма, LoLo (аварийно-низкий уровень), Lo (предупредительный низкий уровень), Hi (предупредительный высокий уровень), В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ ИНЖЕНЕРА Генерация ежедневных отчётов об аварийных событиях в ReportWorX Сергей Солдатов, Кирилл Наранов Авария Норма Lo LoLo Hi HiHi Норма Рис. 1. Диаграмма изменения состояний дискретного аварийного сигнала Рис. 2. Диаграмма изменения состояний аналогового аварийного сигнала

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy