ЖУРНАЛ «СТА» 1/2019

Основными показателями результа- тов внедрения ЕДЦ на данном этапе яв- ляются: ● увеличение оперативности реагиро- вания на инциденты при работе ин- женерных систем и, как следствие, повышение технической безопасно- сти жилых комплексов; отображение порядка (инструкции) действий при критических авариях; ● сокращение расходов на техническую эксплуатацию объектов за счёт опти- мизации количества персонала, его поиска и обучения работе с различ- ным оборудованием, снижения бу- мажного документооборота; ● сокращение количества инцидентов за счёт своевременного выявления и устранения предупреждений, а также прогнозирования аварийных ситуа- ций; повышение качества информа- ции для принятия управленческих ре- шений; ● улучшение координации между об- служивающим персоналом; ● централизованное хранение про- ектной и исполнительной документа- ции по объектам и по основному ин- женерному оборудованию. Доступ- ность актуальной и достоверной до- кументации для службы эксплуата- ции на объектах. Как результат создана современная и передовая инфраструктура для управле- ния и эксплуатации инженерных си- стем всей сети жилых комплексов деве- лопера (рис. 5). Особенности проекта: 1. Большое разнообразие локального обо- рудования и решений. Каждый из жи- лых комплексов проектировался и реализовывался различными подряд- чиками. Класс жилых комплексов варьируется от стандарта до клубного дома. В итоге система интегрирует оборудование разного класса и про- изводителей, работающее на различ- ных протоколах. 2. Интеграция со смежными ИТ-систе- мами. В рамках проекта внедрена си- стема управления инцидентами: веде- ние электронных заявок от пользова- телей через телефон, электронную по- чту, сайт. Система мониторинга, управ- ления и аналитики интегрирована с ней и на основании происходящих со- бытий автоматически формирует зада- ния на устранение инцидентов и на- значает ответственного за устранение. 3. Защищённые каналы связи. Передача данных между жилыми комплексами и центральным офисом осуществляет- ся по каналам VPN. 4. Интеграция видеопотока. В систему включена трансляция видеопотока с реализованной на жилых комплексах сетью видеокамер. 5. Отчётность. В системе формируются печатные формы для упрощения от- чётности и администрирования рабо- ты подрядчиков на объекте. 6. Руководство к действию. Система пре- доставляет ответственным исполни- телям на объектах доступ к централь- ному хранилищу с актуальной ин- формацией (модель, местоположе- ние, характеристики и рабочие пара- метры) и документацией (исполни- тельная документация, паспорта обо- рудования, инструкции по ремонту и регламенты) для целей локализации проблемы и её устранения. 7. 3D-визуализация. Для получения бо- лее наглядной информации, ускоре- ния локализации аварийных ситуаций инженерами и диспетчерами службы эксплуатации объекты представлены в виде полноценной 3D-графики с отображением критичных инженер- ных систем и отдельных узлов. В ЫВОД Описанные в этой статье решения и подходы к цифровой трансформации АСДУ комплексов зданий на базе про- граммной платформы ICONICS позво- ляют построить интеллектуальную си- стему с использованием самых передо- вых современных технологий, повысив тем самим IQ обслуживаемого ком- плекса и города, в котором он находит- ся. Внедрение подобных систем при грамотном подходе поможет сократить расходы на техническую эксплуатацию, уменьшить количество инцидентов в работе инженерных систем и повысить техническую безопасность зданий. ● Авторы – сотрудники HMPS и фирмы ПРОСОФТ Телефон: (495) 234-0636 E-mail: info@prosoft.ru СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г РАЦИЯ / А В ТОМАТ ИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ СТА 1/2019 49 www.cta.ru Рис. 4. Автоматизация системы вентиляции Рис. 5. Система контроля и управления лифтовыми системами

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy