СТА 2/2019

сти и торговли. Только при таком под- ходе действительно можно сказать, что совместные усилия приведут к победе. Рынок систем управления автопарком неуклонно растёт. С небольшими техно- логическими изменениями эти системы могут применяться во всё большем раз- нообразии отраслей. В дополнение к коммерческим автопаркам они могут найти применение в логистике снабже- ния, перевозках тяжёлых грузов, транс- портировке отходов и таксомоторных перевозках. Их можно также применять для управления машинами, которые редко увидишь на дороге. Например, операторы могут дистанционно контро- лировать тяжёлую технику, работающую в тоннелях, что помогает снизить общие затраты на её ремонт и техническое об- служивание. В военных применениях, таких как танки или другая боевая тех- ника, машины могут работать в качестве центров связи для командования и управления быстро меняющимися, ди- намическими сценариями боя. Согласно статистическому обследова- нию, проведенному Министерством внутренних дел Тайваня, по меньшей мере, 18 отраслей промышленности ус- пешно внедрили спутниковые системы управления автопарком и применяют их для управления перевозками опасных грузов, общими перевозками, контей- нерной логистикой, автобусами, такси, транспортировкой отходов, координа- ции действий полиции, пожарных, ско- рой помощи и многого другого. В бли- жайшей перспективе с более высоким рыночным признанием систем управле- ния автопарком передовые технологии управления могут быть применены не только к отдельным предприятиям, но и к целым их ассоциациям. A DVANTECH И НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА Вопросы национальной обороны и безопасности не терпят ни малейшего компромисса. Для приборов, устанав- ливаемых на военно-морские корабли, танки и другие военные транспортные средства, необходимо соблюдение стро- гих стандартов. Кроме того, система коммуникаций должна сохранять рабо- тоспособность в любых самых сложных условиях. В отношении национальной обороны системы связи можно рассматривать как центральную нервную систему, от- ветственную за координацию различ- ных операций в каждом узле. Аналогич- ным образом ICS-DAS, интегрирован- ная система связи, разработанная чи- лийской компанией SISDEF, может поддерживать командный центр внут- ренней и внешней связью. Для выпол- нения различных задач, например, в центре управления, на военно-морском судне или в авиации, были предложены несколько версий ICS-DAS. Примеча- тельно, что мобильный терминал пере- дачи данных (MDT), принятый ICS- DAS, – не что иное, как компьютер Advantech TREK-753 (рис. 1). С момен- та своего основания в 1983 году компа- ния SISDEF разрабатывает и предо- ставляет интегрированные системы связи для национальной обороны, без- опасности и промышленных рынков и стала ведущим поставщиком систем управления и системной интеграции в Латинской Америке. Все национальные оборонные учреждения Чили внедрили комплексную систему связи SISDEF. С начала 2010 года ICS-DAS была при- нята чилийским и колумбийским пра- вительством для нужд обороны страны, правительства и воинского обеспече- ния. К настоящему времени ещё четы- ре латиноамериканские страны также внедрили системы связи SISDEF. TREK-753 – стабильность и надёжность Поскольку ICS-DAS использует одно устройство для управления всеми комму- никациями, оно должно иметь возмож- ность получать и доставлять сообщения от внутренних и внешних систем связи. Терминал мобильной передачи данных (MDT) TREK-753 фирмы Advantech принят в качестве основного устройства в системе ICS-DAS. Этот многофунк- циональный MDT оснащён 7-дюймо- вым сенсорным ЖК-экраном и скон- струирован с расчётом стабильной рабо- ты даже в условиях перепадов напряже- ния и ненадёжной связи. MDT рассчи- тан на питание 12/24 В, но может экс- плуатироваться и при напряжениях от 6 до 36 В. Он соответствует требованиям ISO 7637-2 (эксплуатация на электро- транспорте) и SAE J1113 (устойчивость к электромагнитным помехам). TREK-753 не только аппаратно толерантен кширо- кому диапазону напряжений питания, но также использует интеллектуальное про- граммное обеспечение для компенсации его недостатков. Для транспортных средств, работающих в условиях резких перепадов температур, важно и то, что TREK-753 сохраняет работоспособность при температурах от –30 до +60°C. Все установленные в систему ICS-DAS при- боры должныиметь степень защиты IP54 и соответствовать спецификациямMIL- STD-810, а компания Advantech изна- чально сконструировала TREK-753 с ха- рактеристиками, соответствующими и даже превосходящими данные стандар- ты. Поскольку эти изделия устанавли- ваются на мобильные транспортные средства, такие как морские суда, они должны быть очень надёжны, несмотря на длительное воздействие вибрации и движения. Продукты Advantech обес- печивают длительное среднее время между отказами (MTBF), что делает си- РАЗ РА БОТ КИ / БОР ТОВЫЕ СИС Т ЕМЫ УП РА В Л Е НИЯ СТА 2/2019 57 www.cta.ru Система военной связи ICS-DAS Рис. 1. Встраиваемый компьютер Advantech TREK-753

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy