ЖУРНАЛ СТА №4/2019

Б УДНИ СИСТЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Наш журнал продолжает рубрику «Будни системной интеграции». Её появление не случайно и связано с растущим числом интересных сис- темных решений в области АСУ ТП, с одной стороны, а с другой – c уча- стившимися запросами в адрес редакции от различных предприятий с просьбами порекомендовать исполнителей системных проектов. Цель рубрики – предоставить возможность организациям и специали- стам рассказать о внедрённых системах управления, обменяться опытом системной интеграции средств автоматизации производства, контроля и управления. Публикация в этой рубрике является прекрасным шансом прорекламировать свою фирму и её возможности перед многотысячной аудиторией читателей нашего журнала и с минимальными затратами привлечь новых заказчиков. Рубрика призвана расширить для специалистов кругозор в области го- товых решений, что, несомненно, создаст условия для прекращения «изо- бретательства велосипедов» и для выхода на более высокие уровни си- стемной интеграции. Информация в рубрике размещается на правах рекламы. Искусственный интеллект является важной областью исследований при разработке транс- портных средств, оборудованных системой ав- томатического управления автомобилем. В то же время имеются некоторые риски при исполь- зовании беспилотных машин, так как хакеры могут получить доступ к сети автомобиля через Bluetooth или беспроводную сеть и управлять системой вождения, создавая опасные ситуации на дороге, или даже инициировать террористи- ческие атаки. Команда популярной в Китае поисковой си- стемы Baidu “Internet of Vehicles” разработала систему информационной безопасности с целью защиты беспилотных автомобилей. Как аппаратную часть компания выбрала надёжный Подсветка колонн здания НМХЦ им. Н.И. Пирогова Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова – это российское много- профильное лечебное, научное и учебное уч- реждение. Его называют одним из старейших и крупнейших медицинских центров страны и СНГ, а также ведущим в стране. Специалисты фирмы «Икслайт» выполнили проект подсветки колонн здания НМХЦ. Для реализации данного проекта специалистами «Икслайт» был подготовлен светотехнический расчёт, который дал клиенту предварительное понимание светораспределения луча и парамет- ров установки прожекторов. В 2019 году про- жекторы XLD-AL36 были установлены для под- светки колонн корпуса № 1. Инженерами «Икс- лайт» были разработаны специальные удлинён- ные заказные кронштейны для XLD-AL36 . Также клиенту была предоставлена возможность про- тестировать оборудование на объекте перед по- ставкой. В результате реализации проекта удалось до- стичь следующих результатов: ● снизить потребляемую мощность с 1500 до 605 Вт; ● привести к единообразию цветовую темпе- ратуру заливки колонн с контурным освеще- нием карниза здания; ● осуществить равномерную заливку колонн здания светом. Использованное для подсветки здания НМХЦ оборудование: светильник архитектурный XLD- AL. Этот светодиодный светильник предназна- чен для акцентного или заливающего освеще- ния. Он применяется для освещения фасадов или площадей, подсветки входных групп, сводов и арок, колонн, памятников, промышленных объектов. Светильник рассчитан на работу в тя- жёлых условиях эксплуатации в диапазоне тем- ператур –45…+40°С. ● Мотоцикл, EtherWAN и камера как основа интеллектуальной системы видеонаблюдения Система видеонаблюдения – это неотъемле- мая часть любого современного мегаполиса. Крупные города по всему миру стремятся повы- сить безопасность граждан и внедряют новые решения. Учитывая современные тенденции, ру- ководство одного из крупных мегаполисов Азии решило создать интеллектуальную подвижную систему видеонаблюдения. Вместо стационарных камер наблюдения было принято решение использовать мобильные, ко- торые смонтировали на патрульных полицей- ских мотоциклах. При реализации проекта несколько сотен мо- тоциклов были оснащены купольными IP-ви- деокамерами, которые снимают видео в форма- те H.264/MJPEG. Одним из ключевых требова- ний было обеспечение передачи данных в ре- жиме реального времени на центральный сер- вер. Для его реализации потребовалась надёж- ная система передачи видеоданных. В качестве узла передачи данных был выбран сотовый ро- полностью защищённый ноутбук X500 Getac . Благодаря возможностям расширения и высо- кой вычислительной мощности ПК анализирует журнал событий, обнаруживает уязвимости, представляет отчёт об испытаниях в офис и ска- нирует безопасность автомобиля в целом. X500 – прочная и долговечная 15,6” флагман- ская модель с возможностью установки дополни- тельного слота расширения PCI или PCI Express и работы через док-станцию, подключённую по ин- терфейсу CAN. Это можно использовать для досту- па к системам управления автомобилем, например, BCM (модуль управления кузовом), ABS (антибло- кировочная система) и EMS (система электронного впрыска топлива). Ноутбук стал х орошим решени- ем благодаря широким возможн о- стям расширения, что позволи ло интегрировать ПО в систему авт о- матического управления беспило т- ных транспортных средств. ● тельными интерфейсами RS-232/485. На базе данного протокола был обеспечен сбор теле- метрии и служебной информации. В итоге была создана мобильная система высококаче- ственного сбора и анализа видеоданных ре- ального времени, которая способна значитель- но повысить уровень безопасности жителей мегаполиса. ● утер EW50 от EtherWAN с поддержкой работы в сетях Global HSPA+ и 4G LTE. Роутер под- ключили непосредственно к камере через гига- битный Ethernet-порт и далее по защищённому VPN-каналу организовали передачу данных на центральный сервер. Особыми преимуществами стали поддержка EW50 протокола Modbus и работа с последова- СТА 4/2019 116 www.cta.ru Ноутбук X500 для обеспечения безопасности беспилотных транспортных средств УЗНАТЬ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy