ЖУРНАЛ СТА №2/2020

диапазон вокруг автомобиля и создаёт динамическую 3D-карту текущей окружающей среды автомобиля; ● датчик в районе левого заднего коле- са отслеживает перемещение, чтобы определить положение автомобиля относительно 3D-карты; ● радарные системы в переднем и зад- нем бамперах измеряют и рассчиты- вают расстояния до препятствий; ● программное обеспечение ИИ в авто- мобиле подключено ко всем датчикам и объединяет их данные с данными сервиса Google Street View и видеока- мер внутри автомобиля; ● ИИ моделирует процессы человече- ского восприятия и принятия решений благодаря использованию глубокого обучения и контролирует действия в системах, управляемых водителем, та- ких как рулевое управление и тормоза; ● программное обеспечение автомобиля консультируется с Google Maps для предварительного уведомления о таких вещах, как достопримечательности, дорожные знаки и огни светофоров; ● при этом всё равно доступна функция отмены, позволяющая человеку управ- лять транспортным средством. П РОГНОЗЫ И ПРОБЛЕМЫ Консалтинговая фирма по прогнози- рованию рынка ABI Research, специа- лизирующаяся на стратегических про- гнозах по наиболее привлекательным перспективным технологиям, считает, что к 2026 году уже 8 млн автомобилей будут использовать технологии SAE уровней 3 и 4, где водители по-прежне- му будут необходимы, причём системы SAE уровней 2 и 3 обеспечат 86% про- даж автономных транспортных средств, но появятся и безопасные транспорт- ные средства, соответствующие техно- логии SAE уровня 5 (рис. 3). Компании в автомобильной промыш- ленности тратят миллиарды долларов на развитие технологий автономного вож- дения 5-го уровня, и все они сталки- ваются с рядом проблем, охватывающих различные дисциплины и сферы дея- тельности. Во многом благодаря амби- циозным планам автомобильных кор- пораций OEM-производители встраи- ваемой электроники оказались вовле- чёнными в подобные проекты и спо- собствуют быстрому развёртыванию ав- тономных транспортных средств путём совершенствования технологий в обла- сти сбора, передачи и обработки дан- ных. Это, например, стимулирует про- изводство лазерных автомобильных ли- даров – основного в настоящее время «органа чувств» беспилотного автомо- биля, обеспечивающего надёжное обна- ружение препятствий, определение ме- стоположения транспорта и картирова- ние по технологии SLAM (Simultaneous Localization and Mapping). Ожидается, что к 2025 году их будет произведено около 36 млн единиц, что соответствует объёмам порядка $7,2 млрд, а их стои- мость значительно снизится и станет вполне приемлемой для массового при- менения автопроизводителями. Но про- блемы создания беспилотного транс- порта не ограничиваются только лишь несовершенством датчиков и ПО: ведь стекающиеся отовсюду большие данные надо хранить и обрабатывать в реальном времени, а для этого требуются надёж- ные и высокопроизводительные встраи- ваемые вычислители. HPEC И E DGE AI Внедрение автономного управления 5-го уровня в автомобильной, оборонной и других отраслях промышленности тре- бует беспрецедентных масштабов сбора, хранения и обработки данных. Для по- стоянного сбора информации об окру- жающей среде, необходимой транспорт- ному средству при выполнении его задач, нужен набор систем высокопроизводи- тельных встраиваемых вычислительных средств HPEC (High Performance Embed- ded Computing), способных обрабатывать огромные объёмы данных, обменивать- ся этими данными и поддерживать Edge AI (пограничный искусственный интел- лект), а также алгоритмы глубокого об- учения в режиме реального времени. До сих пор для обычных встраиваемых устройств такая производительность и функциональность были мало востребо- ваны и практически недоступны. Сегодня компания Eurotech предла- гает системы HPEC, которые можно комбинировать для получения непре- взойдённой производительности и ём- кости в автомобильных и прочих при- ложениях. Благодаря новым платам и системам HPEC Eurotech в состоянии предложить суперкомпьютерные воз- РАЗ РА БОТ КИ / БОР ТОВЫЕ СИС Т ЕМЫ УП РА В Л Е НИЯ СТА 2/2020 74 www.cta.ru Рис. 3. Прогноз относительного уровня продаж автономного транспорта разных уровней Рис. 2. Автомобиль проекта Google Waymo Уровень 1 Прогноз: Северная Америка 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Уровень 3 Уровень 4 Уровень 5 По данным ABI Research

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy