ЖУРНАЛ СТА 3/2020

СТА 3/2020 ОБЗОР/АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА Транспортные средства, встречаю- щиеся сегодня на дорогах, имеют десят- ки электронных систем и подсистем, со- стоящих из микропроцессоров, пре- образователей, исполнительных меха- низмов и переключателей. Это и эле- менты управления двигателем, и кли- мат-контроль, и системы помощи води- телю, и комбинации приборов, и развле- кательные системы, а также многое дру- гое. Сложность всех этих взаимосвязан- ных систем требует большой гибкости измерительных приборов, которые мож- но было бы быстро перенастроить для обработки нескольких каналов, различ- ной пропускной способности, увеличен- ного разрешения и длительной записи данных. Модульные дигитайзеры и ис- точники сигналов являются прекрасны- ми инструментами для настройки и те- стирования автомобильных систем. Т ЕСТИРОВАНИЕ БЕСПРОВОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Технологии автоматизации придают любому устройству больше функцио- нальности. Возьмём, к примеру, ключ- брелок автомобиля – он превратился из простого механического ключа в ми- ниатюрный электронный блок, имею- щий функции дистанционного откры- тия (RKE – Remote Keyless Entry), дис- танционного запуска двигателя и бес- контактного ключа зажигания. Для обеспечения дистанционного исполь- зования ключа и удалённого запуска брелок содержит сверхвысокочастот- ный (UHF – Ultrahigh Frequency) пере- датчик с интеллектуальным кодирова- нием посылок, гарантирующим без- опасность. Проверка и тестирование работы этих устройств на физическом уровне требуют инструментов, способ- ных получать и измерять радиочастот- ные сигналы относительно большой длительности и выполнять их дополни- тельную обработку для извлечения из сигнала различной информации. Таким образом, для контроля параметров уст- ройств RKE подходящими измеритель- ными приборами являются модульные дигитайзеры, а анализ типовых тестов RKE подскажет, какими параметрами должен обладать необходимый для это- го модульный дигитайзер. Устройства RKE работают в промыш- ленных, научных и медицинских (In- dustrial, Scientific and Medical – ISM) полосах частот, разрешающих нелицен- зируемую радиопередачу с низким уровнем мощности. Используемые для этого номинальные частоты в Соеди- нённых Штатах и Японии составляют 315 и 433,92 МГц, в Европе – 434,79 и 868 МГц. Несущие модулируются либо с помощью амплитудно-сдвигового алго- ритма (амплитудно-сдвиговая манипу- ляция – Amplitude-Shift Keying, ASK яв- ляется формой амплитудной модуля- ции, которая представляет цифровые данные в виде вариаций амплитуды не- сущей волны), где амплитуда несущей изменяется в интервале между двумя уровнями, либо с помощью частотно- сдвигового алгортима (Frequency Shift Keying, FSK – вид манипуляции, при которой скачкообразно изменяется ча- стота несущего сигнала в зависимости от значений символов информацион- ной последовательности), где частота несущей изменяется между двумя значениями. При этом протокол, ис- пользуемый для передачи данных в компьютер автомобиля, является ноу- хау каждого производителя. Как прави- ло, пакеты данных состоят из посылок размером 64–255 бит, передаваемых со скоростью от 1 до 20 кбит/с. Пакеты включают преамбулу, код команды и плавающий код. Сегмент кода команды пакетов данных управляет доступом к транспортному средству. Обычно это команды блокировки и разблокировки дверей, запуска двигателя и включения аварийной сигнализации. Плавающий (скользящий) код – это функция без- опасности, гарантирующая, что при каждом последующем использовании не будет отправлен один и тот же код. Модуль RKE или брелок обмениваются данными с автомобилем через модуль Модульные дигитайзеры и генераторы сигналов в физических измерениях Оливер Ровини, Артур Пини, Грег Тейт, Свен Харниш Модульные дигитайзеры и генераторы сигналов являются мощными инструментами, применяемыми как в научно-исследовательской сфере, так и в промышленности. Немецкая компания Spectrum GmbH – эксперт в разработке и производстве таких устройств. В статье приводятся примеры использования дигитайзеров и программируемых генераторов сигналов для тестирования автомобильного оборудования. 32 www.cta.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy