ЖУРНАЛ СТА 3/2020

системы, что позволяет легко адаптиро- вать их к требованиям конкретной зада- чи (рис. 1). П РИМЕРЫ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Системы моделирования, испыта- тельные и измерительные системы мо- гут существенно различаться между со- бой. Встречаются относительно неболь- шие контрольно-измерительные систе- мы для тестирования специализирован- ных сигналов, или в устройстве под- ключений (Wi-Fi и Bluetooth), или ре- гистрации и обработки стресс-тестов отдельных компонентов. Также суще- ствует крупномасштабное контрольно- измерительное оборудование для функ- ционального тестирования комплекс- ных изделий в промышленном про- изводстве либо в иных применениях. Подобные запросы и новые задачи можно наглядно проиллюстрировать примерами из автомобилестроения, те- лекоммуникационной отрасли и авиа- строения. Моделирование и тестирование автономного вождения Автономное вождение совместно с организацией соответствующей транс- портной сети ставят перед контрольно- измерительными системами новые задачи в разработке транспортных средств, в имитационном моделирова- нии их движения и в реальных условиях эксплуатации. Современные бортовые информационно-развлекательные си- стемы, беспроводная связь посредством технологий LTE и Wi-Fi, такие системы безопасности, как автомобильные рада- ры и имитаторы препятствий, становят- ся всё более удобными для реализации, что в свою очередь повышает спрос на соответствующие контрольно-измери- тельные устройства для разработки этой функциональности и проведения мно- гократных типовых испытаний. Этап разработки и моделирования автономных транспортных средств Перед тем как тестовый автомобиль тронется в путь, необходимо провести масштабное имитационное моделиро- вание для обеспечения безопасности и надёжности программного обеспече- ния, разработанного для автономного вождения, а именно идентификацию и коррекцию большинства ошибок ещё на этапе разработки (рис. 2). Это поз- воляет сократить затраты времени на ту часть ОКР (опытно-конструкторских работ), которая требует физического автономного движения автомобиля и предотвращает появление на дорогах прототипов, не обеспечивающих без- опасности движения. В свою очередь, в испытываемом транспортном средстве проводится непрерывная регистрация данных от всех датчиков. Для хранения массива данных устанавливаются высо- копроизводительные системы хране- ния данных, которые должны нахо- диться в крепких компактных корпу- сах, размещённых в специальных мон- тажных рамах, например в багажнике автомобиля, что делает их пригодными для эксплуатации в дороге и легко за- меняемыми. Массивы этих данных за- тем загружаются в симулятор для про- ведения повторных циклов моделиро- вания для исправления максимального количества ошибок в программном обеспечении. Этап дорожных испытаний После проверки работоспособности оборудования и программного обес- печения на имитационной модели не- обходимо доказательно подтвердить на- дёжность беспилотных прототипов на дороге. Для этого в них устанавливают- ся системы диагностики и тестирования, которые проводят измерения всех дан- ных от датчиков одновременно. Ключе- вым моментом здесь является Sensor Fusion – синхронизация и объединение всех данных: в процессе автономного движения регистрируются сигналы ра- даров, видеокамер, лидаров (лазерных локаторов) и лазерных датчиков, других систем автомобиля. После группировки и синхронизации данные в режиме ре- РАЗ РА БОТ КИ / КОН Т РОЛ Ь НО - ИЗМЕ Р И Т Е Л Ь НЫЕ СИС Т ЕМЫ СТА 3/2020 45 www.cta.ru Рис. 1. Модульная структура контрольно-измерительных систем позволяет легко адаптировать их к различным техническим требованиям Рис. 2. Большую сложность для систем автономного вождения представляют хранение и обработка всех данных датчиков, а также требуемая высокая скорость передачи этих данных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy