ЖУРНАЛ СТА 3/2020

что систему легко настраивать и с ней просто работать. Одним из важных свойств ПО ICONICS является его мо- дульность, позволяющая в перспективе расширить возможности системы. Кро- ме того, решение основано на открытых отраслевых стандартах, а сейчас это даёт возможность с лёгкостью получать дан- ные без каких-либо дополнительных конверторов. А ЭРОПОРТ Х ИТРОУ , В ЕЛИКОБРИТАНИЯ В лондонском аэропорту Хитроу в 2008 году открыт самый современный терминал 5. Проектирование началось ещё в 1989 году, но план строительства был окончательно согласован с прави- тельством и утверждён лишь в ноябре 2001 года. Терминал официально открыт королевойЕлизаветой II 14 марта 2008 го- да. Суммарная площадь помещений, раз- мещённых на пяти уровнях, равна пяти- десяти футбольным полям, пропускная способность – 30 миллионов пассажиров в год, а стоимость строительства состави- ла 4 млрд фунтов стерлингов. Реализующая проект в части верхнего уровня компания Ultra Electronics Airport Systems искала комплексное ре- шение, чтобы создать интеллектуаль- ную диспетчерскую для управления но- вым терминалом 5. Был необходим об- щий пользовательский интерфейс для доступа к системам отопления, венти- ляции, освещения, пожарной безопас- ности, лифтов, видеонаблюдения и без- опасности, а также для централизован- ного управления сигнализацией и авто- матизации взаимодействия систем. Терминал был спроектирован как полностью интегрированный объект, мониторинг которого осуществляется через центр обслуживания терминалов (Terminal Service Centre – TSC) и мо- бильные устройства. В части программ- ного обеспечения компания Ultra Electronics выбрала HMI/SCADA ICONICS GENESIS32 с поддержкой веб-интерфейса. Разработанная система обеспечивает быстрый и удобный доступ к информа- ции для операторов, позволяя момен- тально реагировать на аварийные пред- упреждения и, соответственно, быстрее координировать действия в нештатных ситуациях (рис. 5). Кроме того, обес- печивается общее представление обо всех операциях внутри здания и детали- зация путём панорамирования и мас- штабирования любой области. Все кли- ентские программные модули ICONICS основаны на технологии OPC, которая позволяет пользователю подключаться к другим аппаратным и программным продуктам автоматизации и взаимодей- ствовать с ними. Это послужило одним из важных факторов при выборе ПО ICONICS компанией Ultra Electronics. На момент открытия терминала 5 бы- ло разработано более 50 автоматизиро- ванных систем, производящих огромное количество тегов (более 3 миллионов), с которыми легко работать благодаря вы- сокой надёжности GENESIS32. Кроме того, за счёт использования открытых отраслевых стандартов, основанных на OPC, полученная архитектура обеспечи- вает гибкость, необходимую для будуще- го расширения и интеграции в соответ- ствии с требованиями заказчика. З АКЛЮЧЕНИЕ На сегодняшний день ICONICS про- должает прорабатывать современные программные решения и для других аэропортов, в том числе уже сейчас идёт внедрение ПО в системы международ- ного аэропорта Сан-Франциско и Ла- Гуардия в Нью-Йорке. Подводя итоги обзора решений и примеров внедрений SCADA-систем компании ICONICS, нельзя не отме- тить, что программное обеспечение этого производителя полностью пере- крывает потребности заказчиков. Одна из главных отличительных черт паке- та – модульная структура. Таким обра- зом, можно разработать решение, осно- вываясь лишь на самых необходимых компонентах, чтобы сократить финан- совые затраты, не растрачивая средства на избыточные функции. Важно, что для любого нетривиального проекта может быть разработана индивидуаль- ная и в то же время открытая для даль- нейшей модернизации система. ● Автор – сотрудник фирмы ПРОСОФТ Телефон: (495) 234-0636 E-mail: info@prosoft.ru РАЗ РА БОТ КИ / А ВИАЦИЯ СТА 3/2020 65 www.cta.ru Рис. 4. Экран системы охлаждения Рис. 5. Экран управления терминалом 5 аэропорта Хитроу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy