ЖУРНАЛ СТА 4/2020

РАЗРАБОТКИ БЕЗОПАСНОСТЬ Современные люди стремятся к ак- тивному контакту и расширению ком- муникаций, перемещаются между стра- нами, городами и внутри мегаполисов, преодолевая значительные расстояния в короткие промежутки времени, пользу- ясь различными видами транспорта. Удобная и качественная транспортная система уже настолько активно исполь- зуется нами в жизни, что мы не задумы- ваемся, сколько времени мы бы тратили, если бы эта инфраструктура не развива- лась. Но транспортные системы влияют не только на нашу активнуюжизнь, а яв- ляются даже одним из столпов суще- ствования государства. Сегодня транс- портно-логистическая составляющая служит неотъемлемой частью коммерче- ской деятельности практически любой производственной компании, так что влияние этого компонента на себестои- мость продукции и на итоговые финан- сово-экономические показатели пред- приятия оказывается существенным. От состояния транспортной инфраструкту- ры зависит дальнейший рост ВВП в це- лом и экспортный потенциал в частно- сти. Без дальнейшего развития инфра- структуры сложно будет представить пространственное развитие страны. Поддержание и строительство транс- портной инфраструктуры сегодня – это вклад в завтрашний рост экономики и улучшение социальной сферы [1]. Прогресс на транспорте отражает уровень цивилизационной зрелости об- щества, по нему можно судить об эф- фективности экономики и её организа- ции. Например, в Японии транспорт представляет собой бурно развиваю- щуюся отрасль экономики, призванную обеспечить удовлетворение возрастаю- щих требований промышленности и населения к скорости и комфорту пере- возок. С этим связано значительное по- вышение в последние годы объёма авиационных перевозок и расширение сети высокоскоростного железнодо- рожного транспорта [2]. К сожалению, 2020 год ударил по транспортной инфраструктуре: в связи с пандемией многие границы между странами были закрыты, грузоперевоз- ки приостановлены, прерваны пасса- жирские перевозки по всему миру. Од- нако это не остановило модернизацию, и в транспортной инфраструктуре про- должается наращивание технологий, улучшение текущих систем, выпуск но- вых интеллектуальных транспортных средств. И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Интеллектуальный транспорт – это уже не фраза будущего, а современные реалии. Многие страны активно разви- вают железнодорожный транспорт, раз- рабатывают и внедряют электроавтобу- сы, увеличивают пассажиропоток в метро и пригородных поездах. Растёт количество скоростных автотрасс с ви- деомониторингом скорости проезжаю- щих автомобилей не только в одной точке, но и на промежутке пути. Мо- дернизируется железнодорожный транспорт: поезда теперь более строго следуют расписанию, появляются удоб- ные информационные табло в вагонах, ведётся видеонаблюдение с целью пред- отвращения актов вандализма, автома- тизируется система управления транс- портными путями. Авиатранспорт тоже не стоит на месте: выпускаются новые комфортные самолёты, улучшаются бортовые системы и системы контроля воздушного судна, автоматизируются системы авиационных грузоперевозок. Вместе с развитием транспорта мо- дернизируются системы контроля пас- сажиров, подсчёта потока людей, со- вершенствуются антитеррористические меры, улучшаются бортовые системы и автоматизируются системы управления транспортными средствами. Всё больше систем теперь не испыты- вают влияние человеческого фактора, а работают автоматизированно и незави- симо. Именно поэтому крайне важно выбирать отказоустойчивые системы, сертифицированные для использова- ния в транспортной инфраструктуре, защищённые от перепадов температур и помех. В ИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ Система видеонаблюдения на транс- порте – это первоочередной фактор обеспечения безопасности пассажиров. Видеокамеры позволяют осуществлять Системы видеонаблюдения и видеоаналитики в транспортной инфраструктуре Марина Воскресенская В статье рассмотрены основные направления видеонаблюдения в транспортной инфраструктуре: видеонаблюдение на станции, наземном и железнодорожном транспорте. Рассмотрены основные требования к программно-аппаратному комплексу для построения системы видеонаблюдения и приведены примеры на базе оборудования Vivotek и AdvantiX с применением программного обеспечения Revisor Lab. СТА 4/2020 66 www.cta.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy