ЖУРНАЛ СТА 1/2021

РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ В ВЕДЕНИЕ Тенденции развития общественного транспорта, урбанизации, цифровых технологий промышленного Интерне- та вещей (IIoT) и интеллектуальных се- тей железных дорог и городов заставля- ют производителей подвижноˆго соста- ва и железнодорожную промышлен- ность коренным образом переосмыс- лить планы дальнейшего развития в связи с переходом на коммуникаци- онные стандарты беспроводной связи 4G-LTE или 5G. Расширенная под- держка на государственном уровне эко- логически чистого транспорта – скоро- стных железных дорог – в совокупно- сти с оптимизацией энергопотребления приводит к росту бюджетных расходов на финансирование проектов развития такой инфраструктуры, которая пред- полагает основательно снизить выбро- сы CO 2 в атмосферу. Спрос на обновление железнодорож- ной инфраструктуры присутствует во всех регионах, но особенно выражен в быстро развивающихся областях, нахо- дящихся в процессе урбанизации. Увеличение пассажиропотока одно- временно с генерацией доходов от про- дажи билетов побуждает компании- операторы железных дорог искать но- вые пути для повышения эффективно- сти и рентабельности своей деятельно- сти, а также для увеличения привлека- тельности железнодорожного транс- порта для пассажиров, обеспечивая для них не только комфортные бытовые условия в пути, но и разнообразные цифровые сервисы и развлечения, что непросто сделать с существующей ин- фраструктурой, не поддерживающей высокоскоростной доступ в Интернет как для технических систем и оборудо- вания самого поезда, так и для много- численных персональных электронных гаджетов пассажиров. IIoT начинает иг- рать первостепенную роль в обеспече- нии железнодорожных перевозок по всему миру. Дополнительным плюсом от внедрения цифровых технологий на железнодорожном транспорте является повышение безопасности перевозок, эксплуатационной надёжности обору- дования, улучшение планирования гра- Модернизация подвижноˆго состава железных дорог в партнёрстве с SCHROFF Виктор Гарсия В статье рассматриваются специализированные решения компании nVent SCHROFF для компактного размещения электронного оборудования на подвижноˆм составе железных дорог в свете масштабной модернизации и цифровизации железнодорожной инфраструктуры с использованием технологий беспроводной связи 5G и промышленного Интернета вещей – IIoT. Отмечена ведущая роль модульных конструкций с высоким уровнем экранирования электромагнитных полей в обеспечении электромагнитной совместимости оборудования. СТА 1/2021 42 www.cta.ru Система управления движением поезда в кабине машиниста Датчики и устройства системы сигнализации СЦБ Система управления туалетами Датчики и оборудование на неподрессоренных частях тележек вагонов Система управления и контроля внешних дверей Система управления микроклиматом Система управления внутренними дверями Широкополосный доступ в Интернет Информационные табло и развлекательные системы для пассажиров Система телеметрии IIoT и связи с диспетчером Рис. 1. Электронные системы, которыми оснащён современный поезд

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy