ЖУРНАЛ СТА 1/2021

В процессе проверки на экране дисплея отображались ста- билизируемая температура и выходной сигнал модуля дис- кретного вывода (сигнал ШИМ). Кроме того, автоматически протоколировались значения текущей температуры на протя- жении всего эксперимента. По его окончании результаты 40 последовательных выборок в стационарном режиме из прото- кола были обработаны с помощью программы Excel c целью определения среднего значения температуры и среднего квад- ратичного отклонения в стационарном режиме стабилизации. Результаты эксперимента приведены на рис. 4. На графике текущая температура представлена линией си- него цвета, а красная прямая представляет уставку. В нижней части графика показана импульсная последовательность ШИМ, поступающая на нагреватель. Из графика видно умень- шение длительности положительных импульсовШИМ-сигна- ла по мере плавного приближения текущей температуры к уставке в переходном режиме. Перерегулирования при этом не наблюдается. В стационарном режиме положительные им- пульсыформируются в случайные моменты времени, компен- сируя тепловые потери во время стабилизации температуры. Далее представлены выборки из протокола регистрации ре- зультатов измерений текущей температуры в стационарном режиме: В результате обработки 40 выборок получено среднее значе- ние стабилизируемой температуры со средним квадратичным отклонением, равным (80,05±0,13)°С. Эксперимент подтвердил простоту и высокую точность предлагаемого метода стабилизации температуры. Вывод. Использование предложенного метода позволит создать относительно простые контуры регулирования в лю- бых задачах, требующих поддержания заданных параметров с высокой точностью. ● Телефон: (812) 448-0444 E-mail: info@spb.prosoft.ru В ЗАПИСНУЮ КНИЖК У ИНЖЕ Н Е РА СТА 1/2021 83 www.cta.ru 80,0 80,0 80,1 80,1 80,0 79,9 80,0 80,2 80,0 80,0 80,0 80,1 80,0 79,9 80,0 80,3 79,9 79,9 80,0 80,3 80,0 79,9 80,0 80,3 80,0 79,9 80,1 80,3 80,0 80,1 80,0 80,3 79,9 80,2 80,0 80,0 79,9 80,3 80,1 80,0 Искусственный интеллект управляет беспилотными автомобилями на гонках IAC Компания ADLINK Technology Inc., мировой лидер в области гра- ничных вычислений, стала официальным спонсором первой в мире высокоскоростной гонки автономных машин Indy Autonomous Challenge (IAC), запланированной на 23 октября 2021 года. IAC – это двухлетний конкурс среди университетов Европы, Азии, Ближнего Востока и Америки с призовым фондом 1,5 миллиона дол- ларов по созданию программ управления модифицированными го- ночными автомобилями Dallara IL-15 для участия в первой в мире ав- тономной гонке на знаменитом автодроме Motor Speedway (IMS) в г. Индианаполисе. Компания ADLINK предоставит командам-участницам IAC на- дёжные бортовые компьютеры со встроенным искусственным ин- теллектом и техническую поддержку. Также участники получат до- ступ к программному обеспечению с открытым исходным кодом и поддержку промежуточного программного обеспечения ADLINK на основе операционной системы роботов ROS, включая оптимизацию ROS 2 Open Robotics с помощью ПО Eclipse Cyclone DDS, интегри- рованного с набором автомобильных датчиков IAC и моделировани- ем VREXPERIENCE от Ansys. – Одним из заметных препятствий на пути коммерческого ис- пользования беспилотных транспортных средств, участвующих в IAC, является решение проблем пограничных вычислений, возни- кающих при экстремальных рабочих нагрузках, таких как объезд пре- пятствий на высоких скоростях и сохранение контроля над транс- портным средством, – считает Мэтт Пик, управляющий директор Energy Systems Network, основного организатора IAC. – Мы привет- ствуем опыт, который ADLINK может передать университетским ко- мандам в использовании реальных решений для управления беспи- лотными автомобилями. Команды со всего мира будут использовать модифицированные го- ночные автомобили Dallara IL-15, оснащённые контроллером робо- та ADLINK серии DLAP-8000. Это надёжная система со встроенным искусственным интеллектом, которая была протестирована на от- крытых программных платформах автономного управления автомо- билями, включая Autoware.Auto, Open Robotics ROS 2, Eclipse iceoryx, Eclipse Zenoh и Eclipse Cyclone DDS. Компания ADLINK помогла объединить усилия нескольких орга- низаций, таких как Autoware Foundation, Open Robotics, OpenCV и Eclipse Foundation, для поддержки IAC и 39 университетов, уча- ствующих в решении этой первой в своём роде глобальной задачи. Их совокупный вклад позволит бортовым системам автомобилей за доли секунды принимать решения, основанные на данных реального вре- мени, что является критическим фактором на скоростях автомобиля до 200 миль в час. – ADLINK стремится сделать искусственный интеллект доступным для промышленных применений, и беспилотный автомобиль является ключевым приложением, – сказал Джо Спид, технический директор ADLINK. – Мы зависим от следующего поколения технологических новаторов, продолжающих раздвигать границы автономного управле- ния. IAC – прекрасная платформа для сближения образования и про- мышленности, делающая автономное управление автомобилем реаль- ностью. ADLINK гордится тем, что участвует в таких соревнованиях. Благодаря этому спонсорству ADLINK присоединяется к элитной группе автомобильных и технологических партнёров, имеющих общую цель – повышение осведомлённости общественности о воз- действии автоматизации, включая улучшение безопасности и каче- ства окружающей среды. ●

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy