ЖУРНАЛ СТА 1/1996

В Дежурную часть ГУВД г. Мо- сквы на пульт оператора службы «02» поступил вы- зов, и неизвестный сооб- щил, что в метро «Теплый Стан» подложена бомба. Звонок был произведен из таксофона, видимо, в надежде на безнаказан- ность. Другой звонок аналогичного содержания поступил, как позже вы- яснилось, от школьников, не желаю- щих писать контрольную работу. На другом пульте «02» оператор в это же время принимал «свежие» данные об угнанной машине, а рядом шел ди- алог по поводу квартирной кражи... Это обычные будни московской ми- лиции. В службе «02» города практи- чески непрерывно принимаются звон- ки о различных преступлениях и пра- вонарушениях, совершающихся в го- роде. Таких звонков поступают в сутки многие тысячи. И по каждому из них необходимо максимально быстро орга- низовать ответные действия, включаю- щие срочный прием и фиксацию заяв- ки, комплексное подключение адек- ватных происшествию сил и средств, оперативный контроль процесса «реа- гирования по горячим следам», при- влечение дополнительных сил и средств, если это необходимо, фикса- цию всех этапов реагирования и, нако- нец, снятие происшествия с контроля и включение его в оперативную сводку. Все это и многое другое оператив- ному составу помогает осуществлять Автоматизированная система управ- ления деятельностью Дежурных час- тей милиции — АСУ ДЧ. Назначение системы АСУ ДЧ предназначена для автомати- зации управления силами и средства- ми подразделений и служб органов внутренних дел (ОВД) в процессе опе- ративного реагирования на преступ- ления и правонарушения, а также для улучшения информационного обеспе- чения оперативной и профилактичес- кой деятельности за счет комплексного использования сил и средств террито- риальных и отраслевых подразделе- ний и служб ОВД города всех уровней. Цели автоматизации Дежур- ных частей ● Сокращение времени приема вызова оператором службы «02» и времени ожидания обслуживания абонентом. ● Увеличение количества раскрывае- мых преступлений по «горячим сле- дам» за счет автоматизации и уско- рения оперативного реагирования, выбора и назначения патрульных автомобилей на происшествие. ● Сокращение времени проверки за- держанных лиц по учетам, храня- щимся в центральной базе данных, с АРМ подразделений и патрульных автомобилей в реальном масштабе времени. ● Повышение эффективности рабо- ты служб и подразделений путем ав- томатизации рутинных операций, введения «безбумажной» техноло- гии работы операторов службы «02» и Дежурных частей, за счет чего вы- свобождается время на выполнение основных задач. ● Обеспечение объективного контроля и регистрации поступающих в служ- бу «02» вызовов, а также контроля дея- тельности подразделений милиции в ходе оперативного реагирования с целью исключения случаев отка- за от регистрации заявлений граж- дан в низовых подразделениях ОВД. ● Автоматизация и сокращение вре- мени подготовки объективных от- четных, аналитических и статисти- СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 1/96 48 Вячеслав Генке, Александр Полянский Рассмотрена структура и описано функционирование разработанной для МВД РФ системы оперативного реагирования на преступления и правонарушения, информация о которых поступает в Дежурные части милиции. А ВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЖУРНЫХ ЧАСТЕЙ МИЛИЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy